ПОИСК
Происшествия

Чтобы мобильная связь оставалась надежной, оператор постоянно следит за ее качеством при помощи специальных передвижных лабораторий

0:00 28 декабря 2005
Игорь АНТОНЕНКО журналист
UMC разворачивает программу «Качество превыше всего»

Большая площадь покрытия любого мобильного оператора, к сожалению, не всегда является гарантией устойчивой и качественной связи. Иногда абоненты жалуются на помехи при разговоре или обрывы соединения. Как избавиться от этих неприятных явлений, мешающих общению по мобильному телефону? И что делают операторы, чтобы связь была надежнее? С этим вопросом я обратился в компанию UMC, которая является одним из крупнейших операторов мобильной связи в Украине.

Мне рассказали, что в UMC существует специальная служба по контролю качества связи. И даже пригласили поучаствовать в работе этой службы. Естественно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я согласился на временную перемену профессии и в назначенный час присоединился к бригаде по проверке качества связи UMC.

Надо отметить, что оснащена эта бригада очень современно. В джипе смонтировано специальное оборудование, которое позволяет определять все параметры качества мобильной связи. На дисплее ноутбука можно видеть, где находится автомобиль и каковы показатели качества связи в этой точке.

Оператор измерительного комплекса Василий Шандурский рассказал, что таких установок в Киеве две. Они есть и в региональных подразделениях компании.

РЕКЛАМА

Прежде чем отправиться в путь, Василий Шандурский включил мобильный телефон, подсоединенный к компьютеру.

- Для того чтобы оценить качество сигнала, мы звоним на специальный сервисный номер. Во время нашей поездки по городу телефон будет постоянно находиться в режиме разговора, — рассказал Василий.  — А измерительная система будет непрерывно считывать информацию об уровне сигнала и качестве покрытия. Все данные передаются в компьютер, который записывает их в отдельный файл.

РЕКЛАМА

Наш маршрут пролегает из центра Киева на Левый берег, а затем обратно на Правобережье. Выезжаем на Куреневку. В течение всей поездки приборы работают в автоматическом режиме. А компьютер голосом оповещает водителя о каждом фиксируемом изменении в работе телефона.

- Наверняка на базовых станциях есть приборы, позволяющие контролировать качество их работы. Обязательно ли создавать такие мобильные лаборатории? — спрашиваю я Василия Шандурского.

РЕКЛАМА

- Чтобы составить полную картину работы сети, необходимо проводить «полевые» испытания. Например, с базовой станции трудно определить, где могут находиться точки, в которых возможны обрывы связи, обусловленные рельефом местности. Поэтому мы ставим себя на место нашего абонента и отправляемся в разные точки города, чтобы выяснить, какие проблемы человек может испытывать при пользовании нашей сетью.

Естественно, я поинтересовался результатами исследований, в которых мне довелось участвовать. Ничего неожиданного в них не оказалось. Даже несмотря на то, что за время испытания машина дважды переезжала Днепр, оказывалась в промышленной зоне и районе, где расположены высотные здания, связь на всем маршруте была на «отлично».

О том, почему UMC уделяет такое большое внимание качеству связи, я поинтересовался у генерального директора UMC Адама Вояцкого.

- Сегодня мобильной связью от UMC пользуется каждый четвертый украинец. Это возлагает на компанию огромную ответственность, — отметил Адам Вояцкий.  — Поэтому мы строим сеть, равной которой в Украине нет. В среднем UMC ежедневно вводит в строй более 20 базовых станций. Это значит, что каждую неделю мы обеспечиваем связь и улучшаем ее качество более чем в 100 местах. И если у наших клиентов есть пожелания по расширению покрытия или улучшению сети, мы просим их сообщить об этом нам, позвонив с мобильного телефона по номеру 135.

209

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров