ПОИСК
Происшествия

Зимой строительство в киеве нового семикилометрового мостового перехода через днепр не прекратится, разве что немного снизятся темпы работ

0:00 5 января 2005
Зимой строительство в киеве нового семикилометрового мостового перехода через днепр не прекратится, разве что немного снизятся темпы работ
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
А вскоре окончательно решится, где расположатся и какими будут левобережные подъезды к мосту

Погодные условия пока довольно благоприятны для дорожников и мостостроителей. Сейчас на объекте трудятся более тысячи специалистов из многих регионов Украины, а работы ведутся практически круглосуточно и без выходных.

Участок моста над рекой будет арочным, а на Рыбальском острове возведут еще и эстакаду

Огромные 36-тонные металлические балки привозят на Труханов остров (именно здесь сконцентрированы основные усилия дорожников) ночью, чтобы не мешать движению транспорта в городе. А уже на месте с помощью мощных кранов балки устанавливают на эстакаду. Затем пролеты сваривают и укладывают сверху бетонные плиты.

Как известно, новый мостовой переход будет двухуровневым: нижний уровень отводится поездам метрополитена, верхний — для автотранспорта, который будет двигаться по шестиполосной магистрали.

С верхней 20-метровой точки уже возведенного участка моста открывается прекрасный вид на Днепр и правый берег столицы. После открытия перехода пассажиры из вагонов метро и автомашин смогут любоваться удивительным пейзажем.

РЕКЛАМА

Сейчас, по словам генерального директора коммунальной корпорации «Киев-

автодор» Владимира Жукова, на Трухановом острове под будущий мост уже установили 31 опору. В специальный металлический каркас заливают бетон и выжидают почти неделю, пока он не застынет… Продолжается на острове и монтаж пролетных строений. Одновременно готовятся к наиболее трудному этапу работы — строительству участка над акваторией Днепра и через Гавань.

РЕКЛАМА

Участок моста над рекой будет арочным, а на Рыбальском острове возведут еще и эстакаду — для соединения моста с новой автомобильной дорогой, здесь же подготавливают коридор под трассу моста. На обоих берегах Днепра и Десенки практически готовы специальные причалы — с их помощью будут возводиться пролеты над водой.

- Мы устанавливаем технологические мостики через Десенку, — уточнил Владимир Жуков.  — Рассчитываем, что к лету нынешнего года смонтируем пролетное строение для основного автомобильного проезда и проезда составов метро через акваторию речки Десенка. Кроме того, в течение года планируем вести строительство основных опор на пролетном участка моста через Днепр. Устанавливаются опоры и в урочище Горбачиха — вскоре дорожники выйдут на левый берег.

РЕКЛАМА

Сейчас дорабатывается проект, и окончательно решится, где расположатся и какими будут левобережные подъезды к мостовому переходу.

На очереди реконструкция улицы Владимирской — от Толстого до Короленковской

Продолжаются работы и на Рыбальском острове — там строят новую дорогу, которая станет кратчайшим путем с Подола на Оболонь и Троещину. Трасса пройдет через весь остров вдоль Днепра — от улицы Набережно-Крещатицкой к Московскому мосту. Первому участку дороги — от Московского до Петровского железнодорожного моста — сейчас примеряют дорожную «одежду»: сначала укладывают щебенку, а весной придет черед асфальта.

Далее дорога дойдет до Гавани. Там уже подготовлены площадки и вскоре начнется строительство моста через Гавань. Он-то как раз и выведет новую дорогу на улицу Набережно-Крещатицкую.

Мост когда-то планировался разводным, чтобы пропускать в Гавань суда, но затем от подобной идеи отказались, решив возвести цельное сооружение, предусмотрев, правда, соответствующую высоту пролетов.

В конце прошлого года закончились дорожные работы в одном из центральных районов города — от трамвайных путей освободили улицу Боженко, расширив заодно ее проезжую часть и уложив новый асфальт — на участке от улицы Димитрова до улицы Любченко. Организовали и более удобный проезд по улице Ковпака. По мнению Владимира Жукова, эти работы позволят несколько разгрузить улицы Красноармейскую и Горького.

На очереди реконструкция улицы Владимирской — от улицы Толстого до улицы Короленковской, а также улицы Короленковской — от Владимирской до улицы Димитрова, улицы Димитрова — от улицы Горького до улицы Боженко. Работы здесь планируют выполнить в нынешнем году, окончательно освободив эти улицы от трамвайных путей, расширив немного проезжую часть и уложив новое дорожное покрытие. В мае также намерены перенести трамвайное депо с улицы Горького на Борщаговку — для обслуживания линии скоростного трамвая.

Ведутся дорожные работы и в районе Ленинградской площади. Там почти завершен демонтаж трамвайных путей на проспекте Гагарина  — от Ленинградской площади до улицы Красногвардейской, трамваи же курсируют по соседней улице Сергиенко. Затем проезжую часть проспекта Гагарина расширят до восьми полос и установят металлический разделительный барьер.

Четырехполосный бульвар Перова за счет сузившейся разделительной полосы станет вскоре шестиполосным

Отремонтируют и улицу Красногвардейскую — от проспекта Гагарина до станции метро «Черниговская». Планируют также строительство на проспекте Гагарина трех подземных пешеходных переходов: в районе улиц Строителей, Усенко, бульвара Верховной Рады. А существующие подземные переходы реконструируют  — возле станции метро «Черниговская» и на пересечении улиц Красноткацкой и Красногвардейской.

Второй этап предусматривает реконструкцию транспортной развязки над Броварским проспектом. Сейчас, по словам заместителя директора института «Киевинжпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, рассматривают вопрос, как изменить возле станции метро «Черниговская» схему движения трамваев. Как один из вариантов, предлагается построить над существующим путепроводом небольшой мостик с трамвайными путями, по которому составы переедут с улицы Красногвардейской на улицу Братиславскую.

Сама же развязка над Броварским проспектом особых изменений не претерпит — здесь и так полноценные шесть полос. Зато пересмотрят схему движения транспорта, изменив, возможно, правые и левые повороты, что облегчит жизнь водителям. К примеру, сейчас очень сложно попасть с улицы Малышко на Броварской проспект, приходится крутиться на транспортной развязке. Поэтому планируют за счет зеленой зоны между Броварским проспектом и улицей Малышко сделать прямой выезд с улицы на проспект.

Таким же образом хотят решить и транспортную проблему на Лесном массиве, организовав выезд с улицы Милютенко непосредственно на Броварской проспект. Это позволит значительно разгрузить развязку возле станции метро «Черниговская».

Согласно решению городских властей, вскоре начнется реконструкция Соцгорода — целого квартала недалеко от «Черниговской»: построенные еще пленными немцами в начале 50-х годов двух-, трехэтажные дома снесут и построят здесь многоэтажки. Одновременно с этим намереваются изменить в этом районе и движение транспорта.

Как объяснил Владимир Воробьев, «Киевпроект» прорабатывает вариант строительства эстакады, по которой автомобили, повернув направо с Броварского проспекта, проедут над линией метро и выедут на улицу Красногвардейскую и проспект Гагарина, не доезжая до развязки возле станции метро «Черниговская». Такая же эстакада может вывести автомобили с проспекта Гагарина по улице Попудренко — над линией метро — на Броварской проспект, минуя все ту же развязку.

В районе Броварского проспекта, улиц Строителей, Жмаченко и проспекта Освободителей также реконструируют транспортную развязку, сделав здесь проезд более удобным. Эта развязка будет пока одноуровневой, но схема движения транспорта кардинально изменится, а со временем здесь могут возвести и путепровод. Сам проспект Освободителей расширят до шести полос, а на пересечении с улицей Алишера Навои построят подземный переход. Возможно, здесь же будет и двухуровневая развязка. Обустроят подземный переход и возле входа в парк Победы — в районе улицы Строителей.

Четырехполосный бульвар Перова за счет сузившейся разделительной полосы станет вскоре шестиполосным. Будет на бульваре и несколько подземных переходов, чтобы автомобили меньше здесь простаивали перед светофорами. В частности, переходы намерены построить в районе улицы Петра Запорожца, на Керченской площади и два — в районе кинотеатра «Аврора». Одновременно с реконструкцией бульвара Перова здесь запланировано и строительство троллейбусной линии — к станции метро «Дарница», которую в нынешнем году также ждет переобустройство.

334

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров