- 18:11 Как восьмиклассница: сеть в шоке от вида Лилии Ребрик
- 17:55 В учебных заведениях может возрасти количество платных услуг: за что школы смогут требовать дополнительные деньги
- 17:31 Прокуратура Днепропетровской области стала, на мой взгляд, на защиту интересов криминалитета: активистка обратилась к генпрокурору
- 17:29 Все не так, как она транслирует: Меган Маркл попала в скандал
- 17:11 Часть украинцев могут получить надбавку к пенсии в размере 5050 грн: кто имеет право
- 16:51 Запечатлеваю каждое мгновение: популярная певица встретила брата-военного
- 16:43 Клубный чемпионат мира-2025 по футболу: календарь, результаты и видеообзоры матчей, расписание телетрансляций
- 16:23 Китай хочет, чтобы Украина истекала кровью: генерал о подлой теории Пекина
- 15:53 Харпер Бэкхэм надеялась, что Никола Пельтц станет ей сестрой: что известно о тяжелой психологической ситуации в семье Дэвида и Виктории
- 15:24 Будет ли евро дороже 50 гривен: банкир рассказал, что на это может повлиять
- 14:53 «Китайский Нострадамус» сделал прогнозы на 2025 год, и они начали сбываться
- 14:23 «Мы должны это сделать»: Трамп приказал послать больше оружия Украине
Уже в ближайшее время проезд в маршрутных такси может подорожать
Причиной повышения стоимости проезда в микроавтобусах послужит новый закон, принятый в прошлом году Верховной Радой и подписанный на днях Президентом. Законом установлено, что перевозить в маршрутках пассажиров больше, чем предусмотрено мест для сидения, запрещается. Подобная норма предусматривалась в законодательстве и раньше, однако штраф за такое нарушение до недавнего времени оставался мизерным, поэтому инспекторы ГАИ не спешили наказывать водителей.
Теперь же за перевозку в микроавтобусе пассажиров больше, чем количество мест для сидения, равно как и за управление транспортным средством с намеренно скрытым номерным знаком, провинившемуся придется заплатить от 34 до 85 гривен (ранее от 17 до 34 гривен). За повторное нарушение штраф составит от 51 до 136 гривен, к тому же законом предусматривается возможность изъятия транспортного средства.
Выявить, есть ли в салоне лишние пассажиры, сотрудникам ГАИ будет довольно легко, и уже вскоре они обратят особое внимание на маршрутки. Правоохранители утверждают, что в случае дорожно-транспортного происшествия страдают прежде всего именно пассажиры, которые едут стоя. Перевозчики же утверждают, что, отказавшись от этой категории пассажиров, не смогут покрывать свои убытки, а некоторые и вовсе окажутся на грани банкротства.
Посему придется повышать тарифы на проезд, чтобы рейсы были рентабельными или хотя бы частично покрывали расходы. Правда, пока не известно, разрешат ли местные власти поднять цену на проезд в маршрутках и на сколько. Да и не все пассажиры согласятся ездить в микроавтобусах, если тариф окажется слишком высоким.
Другая проблема, прогнозируемая перевозчиками, — пассажиры не смогут сесть в маршрутку на промежуточных остановках, поскольку салоны машин заполнятся еще на конечных пунктах. И в часы пик не пустить в микроавтобус желающих ехать стоя водителю или кондуктору окажется сложно и может привести к конфликтам.
Уже сейчас перевозчики предлагают внести поправки в принятый закон и разрешить возить стоящих пассажиров хотя бы в микроавтобусах малого класса типа «Богдан».
260Читайте нас в Facebook