Автомобили «шкода», полностью произведенные в нашей стране, в будущем планируется продавать в россии и казахстане
Вторая линия будет включать сварку, окраску и сборку автомобилей
Ближайшие планы завода в закарпатском Соломоново — пуск второй производственной линии, куда, кроме прочих участков, войдут цеха сварки и окраски автомобилей. Для этого предполагается построить сто двадцать тысяч квадратных метров новых промышленных площадей. Вторая линия позволит производить до сорока пяти тысяч автомобилей в год. Сейчас компания «Еврокар», которой принадлежит автомобилестроительный завод, занята поисками украинских предприятий-подрядчиков по выпуску деталей для автомобилей «Шкода». Чтобы сделать производство запчастей рентабельным, «Фольксваген Групп» (куда входит и «Шкода») намеревается поставлять произведенные в Украине детали и в другие страны, где расположены заводы автоконцерна.
Первой полностью украинской «Шкодой» станет «Октавия Тур». Машина получила к своему имени приставку не так давно — когда на мировой рынок вышла «Октавия II», которая теперь называется просто «Октавия». Этот автомобиль несколько лет был в Украине лидером продаж в своем классе. Всего же в мире продано уже более миллиона «Октавий». Спрос на эту машину эксперты объясняют нестареющим, вечно актуальным дизайном, надежной и недорогой в обслуживании ходовой частью, полностью оцинкованным кузовом, на который дается десятилетняя гарантия, и весьма привлекательным соотношением цена-качество автомобиля в целом. Не менее важно и то, что, по статистике, «Октавии», да и остальные модели «Шкоды», при эксплуатации не доставляют своим владельцам каких-либо серьезных проблем.
Немецкий журнал «Автобильд» (это авторитетное издание выходит во многих странах, в том числе и в Украине) опубликовал подборку данных количества ремонтов за 2004 год различных марок автомобилей. Самые минимальные хлопоты своим владельцам доставили, естественно, японские автомобили «Тойота», «Хонда» и «Мазда». За ними следуют «Вольво» и «Шкода», которые оказались наиболее надежными из всех европейских автомобилей. Список замыкают «Фиат» и «Рено», жалоб на которые в четырнадцать раз больше, чем на японскую «Хонду». То же самое касается и удовлетворенности владельцев машин фирменными СТО. Пятерку лучших автосервисов, принадлежащих японским компаниям, замыкает «Шкода», за ней следует БМВ. А вот на последнем месте оказалась «Ауди».
Поэтому, невзирая на появление «Октавии II», было решено запустить в полномасштабное производство именно первую модель этого автомобиля. Доля украинских трудозатрат и запчастей в процессе создания машины превысит 50 процентов, что позволит считать ее отечественной. Кроме «Октавии Тур», производить «с нуля» планируется также «Шкоду Фабия» и «Шкоду Суперб».
А вот «Шкода Октавия II», как и фольксвагеновские модели «Гольф V», «Борой», «Пассат», а также «Ауди А4» и «Ауди А6», будет собираться методом крупноузловой сборки. Уже в этом году с конвейера завода, предположительно, сойдет около двенадцати с половиной тысяч автомобилей «Шкода», около двух с половиной «Фольксвагенов» и полторы тысячи «Ауди».
«Качество украинских машин ничем не отличается от произведенных на головных предприятиях в Чехии»
На днях в Украину из Чехии прилетел один из руководителей предприятия «Шкода Авто» директор по логистике господин Иржи Цее.
- Говорить о глобальных перспективах экспорта украинских «Шкод» пока еще рановато, — заявил господин Цее на пресс-конференции. — Хотя по качеству эти машины не отличаются от тех, что производят на головных предприятиях компании. Сборочное производство автомобилей в Украине сертифицировано специалистами «Фольксваген Групп», а значит, полностью соответствует всем, довольно жестким, нормам, принятым в корпорации. Аналогичным образом пройдет аттестацию и сертификацию вторая линия завода в Закарпатье. Эксперты «Шкоды» полностью удовлетворены качеством автомобилей из Закарпатья, поэтому руководство концерна и дало согласие на полномасштабное производство наших автомобилей в Украине.
- Украинский рынок развивается очень динамично, — подвел итог встречи генеральный директор компании «Еврокар» Олег Боярин. — За год он вырос более чем на треть. Одновременно увеличился интерес к автомобилям «Шкода». В этом году у нас появится еще восемь новых автоцентров. Автомобили, которые будут полномасштабно производиться в Закарпатье, прежде всего предназначены для Украины. Однако мы рассматриваем также возможности экспорта украинских машин в Россию и Казахстан.
Эксперты «Шкоды» полностью удовлетворены качеством
465Читайте нас в Facebook