Железобетонный столб разрезал трамвайный вагон с 30 пассажирами, как консервную банку
Трагедия произошла в Кривом Роге (Днепропетровская область) в четверг около пяти вечера. Скоростной трамвай 2-го маршрута шел по улице Ньютона, которая имеет небольшой уклон. Приближаясь к крутому повороту, вагоновожатая включила тормоза, но трамвай почему-то не послушался и продолжал двигаться вперед. Сорвавшись с рельсов, вагон резко завалился на левый бок и помчался вниз юзом по встречной полосе. Остановился он метров через двадцать только после удара о железобетонную электроопору, который пришелся на кабину водителя. Удар был такой силы, что столб прошил металлическую обшивку корпуса вагона и на два-три метра разрезал салон, как консервную банку.
К счастью, вагоновожатую отбросило внутрь салона, поэтому она пострадала не так сильно. А вот двое пассажиров, которых прижало к кабине, погибли: 47-летнему мужчине покореженным металлом отрезало голову, 17-летнюю девушку раздавило вспоротой обшивкой. Окровавленные, засыпанные осколками стекол люди лежали вповалку, из разбитых окон неслись страшные крики. Со всех сторон к опрокинувшемуся вагону бросились люди
Как рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе ГУ МЧС Украины в Днепропетровской области, по стечению обстоятельств, в этот трагический момент по улице Ньютона проезжал начальник отдела по чрезвычайным ситуациям Центрально-Городского райисполкома Кривого Рога Владимир Смольняков. Все произошло на его глазах. Не медля, Смольняков по мобильному телефону вызвал «неотложку» и спасателей.
Бойцы горно-спасательной службы доставали людей через разбитые окна, так как двери были заблокированы, а машины скорой помощи сразу увозили раненых в больницу. Всего в салоне оказались 30 человек. 16 из них получили травмы различной степени тяжести. В больнице вчера оставались девять пострадавших криворожан: у них переломы ребер, рук, ног, рваные раны тела К тому же все пострадавшие нуждаются в психологической помощи.
На ликвидацию последствий аварии ушло несколько часов. Чтобы убрать перегородивший трамвайные рельсы вагон, пришлось вызывать два 20-тонных подъемных крана, вырезать электросваркой из корпуса железобетонную опору, а потом грузить разбитый вагон на специальную платформу.
Когда в трамвайном депо стали разбираться в причинах аварии, первичная версия о том, что отказали тормоза, отпала: тормоза как раз сработали. Поэтому специалисты предполагают, что катастрофа произошла из-за обледенения рельсов. Погода в Кривом Роге была в тот день неважная: мокрый снег, мороз, гололед. Поэтому разогнавшийся с горки трамвай мог запросто соскользнуть с колеи и пойти под откос.
Увы, Днепропетровщина, похоже, лидирует в Украине по числу крупных аварий с участием трамваев. Самой кровавой из них стала драма, разыгравшаяся в 1996 году в Днепродзержинске на улице Чапаева, где в бетонное ограждение врезался трамвай, несущийся без тормозов с крутого спуска. Старенький, отслуживший свое вагон был до отказа забит людьми, и когда корпус трамвая от страшного удара сорвало с платформы и перебросило через бетонную плиту, тела погибших разбросало по всему перекрестку. Тогда пострадали более 120 человек, из которых около 40, в том числе 20 женщин и ребенок, погибли.
P. S. Плохие погодные условия стали косвенной причиной еще одной трагедии, произошедшей 27 января. Утром в селе Кирово Запорожской области (это 46-й километр автодороги Запорожье-Мариуполь) автомобиль МАЗ, принадлежащий автозаводу «Коммунар», выехав на встречную полосу, столкнулся с пассажирским автобусом «Фиат-Ивеко», двигавшимся по маршруту Запорожье-Успеновка. Как сообщили cобкору «ФАКТОВ» Юрию Гаеву в дежурной части областного управления ГАИ, вследствие ДТП 64-летняя пассажирка автобуса погибла на месте, еще трое пассажиров (две женщины и мужчина) получили различные травмы и были доставлены в ближайшие сельские больницы. Обстоятельства произошедшего выясняет следствие, однако уже известно, что одной из причин ДТП стал гололед.
252Читайте нас в Facebook