Полностью украинский «ланос-2» начали производить на том же конвейере, что и «таврии», «славуты», вазовские «девятки»
До недавнего времени «Ланос» собирался из машинокомплектов, которые нам присылали из Южной Кореи и Польши. Теперь в Запорожье установили новое оборудование и начали полномасштабное производство этого автомобиля, включающее штамповку, сварку, покраску и сборку. Новая линия позволяет выпускать около 60 тысяч машин в год. В продаже украинский «Ланос» появится с символикой Запорожского автомобильного завода. На крышке багажника машины будет написано ZAZ. Большая часть материалов, из которых делается новый «Ланос», — металл, резина, пластмасса, стекла — украинские. Сварку машина проходит отдельно от своих новых «сестричек». А вот грунтуется в той же огромной ванне, что и «Таврии», «Славуты», «девятки» и «Опель Астра Классик». Одна на всех и покрасочная камера, после которой кузова автомобилей, за исключением «Астры», отправляют на главный сборочный конвейер завода. «Опель» монтируют на его собственной линии чуть в сторонке. На конечных этапах сборки к «Астре Классик» присоединяется «Опель Астра Эйч». Эта машинка, побив рекорды продаж в Европе, появилась в Украине совсем недавно. Более современная версия «Астры» превосходит «Классик» в конструктивном плане, однако и стоит несколько дороже. Заводчане очень гордятся, что им удается собирать столько моделей на одном конвейере. В мировом автомобилестроении на такое мало кто отважился, ведь обеспечить бесперебойную работу подобной «многомодельной» линии очень непросто — завод должен работать отлаженно, как часовой механизм. Задача усложняется и тем, что темпы производства за год удвоились — в течение десяти месяцев предприятие выпустило больше ста тысяч автомобилей! Достичь таких результатов удалось за счет значительной модернизации производства и закупки нового оборудования. На эти цели было потрачено около ста миллионов долларов.
196Читайте нас в Facebook