"Мисс Украина на коляске" 23-летняя луганчанка Елена Рожкова родила дочку весом четыре килограмма!
То, что произошло с молодой девушкой из Луганска Еленой Рожковой, похоже на сказочную историю. А началось все почти год назад, когда в Киеве прошел конкурс «Мисс Украина на коляске», после которого в «ФАКТАХ» был опубликован материал «Мисс Украина на коляске» 23-летняя луганчанка Елена Рожкова живет в бараке с печным отоплением, где нет элементарных удобств" (номер от 24 февраля сего года). После выхода этой статьи Президент Украины лично позвонил руководству Луганской области и попросил поучаствовать в судьбе девушки. Практически сразу же был решен вопрос о выделении Лене и ее родителям трехкомнатной квартиры в центре Луганска. И все это время наша газета следила за судьбой девушки.
«Вишни и лимоны ела килограммами»
Возможно, для кого-то уходящий год был и не самым лучшим, но только не для Лены. Ведь именно в этом году она встретила любимого человека. А 11 декабря у Лены и ее супруга Виталия родилась дочь. — Мы назвали девочку Викторией, потому что ее появление на свет — для нас большая победа, — рассказывает Елена Рожкова. — Помню, мама первой обратила внимание на то, что я вдруг стала за один присест съедать килограмм вишен. Потом пошли в ход лимоны. И тут я поняла… Мы до последнего момента держали в тайне мою беременность. Тем более что округлившийся живот у меня, сидящей в коляске, был не особенно заметен. Конечно, волновались, ведь проблем со здоровьем у нас с супругом предостаточно. Зато девочка родилась весом 4 килограмма и ростом 53 сантиметра! — Лену заранее положили в областную больницу, чтобы она была под постоянным присмотром врачей, — рассказывает супруг Лены Виталий Мохов. — Ей выделили отдельную палату, так как она может передвигаться только на коляске. Председатель областного совета Виктор Тихонов привлек наших лучших специалистов. По прогнозам медиков, наша девочка должна была появиться на свет 17 декабря. Кстати, в больнице Леночка очень быстро начала набирать вес. Прямо пампушка стала. И вот 11 декабря захожу в палату, а Лены там нет. И тут мне анестезиолог сообщает: «Поздравляю, у вас девочка… «Врачи решили, что наиболее безопасным будет сделать Лене кесарево сечение. — Все опасения, которые у нас были, к счастью, не подтвердились, — рассказывает заведующая отделением экстрагенитальной патологии Луганской областной клинической больницы Людмила Школа. — Принимал роды профессор Луганского мед-университета Ярослав Креминский, а я ему ассистировала. Операция прошла нормально, и это несмотря на положение Лены и на то, что плод был довольно крупным. Мы очень рады за Леночку.
«Первое, о чем я спросила, придя в себя: «Как ножки у ребенка?»
- Кстати, первым увидел малышку Виталик, а не я, — говорит Лена. — Я ведь находилась под общим наркозом. И пока приходила в себя, с дочуркой уже познакомился папа. Первое, о чем я спросила: «Как ножки у малышки?» Это меня очень беспокоило. Хоть я понимала: и у меня, и у Виталика проблемы со здоровьем не врожденные, а приобретенные. Когда Лене было 15 лет, у нее начала болеть нога. Но сначала девушка не придала этому значения. Когда же стала прихрамывать и ощущать сильные боли в спине, обратилась к врачам. Диагноз медиков звучал как приговор: опухоль спинного мозга. Требовалась немедленная операция. — Очнувшись после той операции, я подумала, что мне отрезали ноги, — вспоминает Лена. — Я их не чувствовала. Позже узнала, что у меня была доброкачественная опухоль. Но в ходе операции повредили центральный нерв. Я стала инвалидом… И мой Виталик — инвалид второй группы. У него серьезные проблемы с позвоночником — итог службы в спецназе МВД. Как только я вышла из наркоза после кесарева сечения, тут же потребовала свою коляску, сама в нее села (хоть все вокруг и твердили, что в моем положении двигаться нельзя) и лишь тогда немного успокоилась. Когда же принесли Викочку — разревелась от счастья… А вслед расплакались и врачи, которые меня окружали. Но больше всего слез радости пролила, наверное, моя мама. Когда ей сказали, что девочка родилась весом четыре килограмма, она даже не поверила. — Этим дочка меня перещеголяла, — смеется мама Лены Валентина Ивановна. — Она-то сама родилась весом три девятьсот. А рост у внучки — 53 сантиметра! Будет топ-моделью! За минувшие пару дней кроха потеряла граммов триста, но врачи говорят, что так и должно быть. — Ребеночек здоровый, — комментирует заведующая отделением новорожденных отделения экстрагенитальной патологии Луганской областной клинической больницы Елена Письменная. — А в данный момент идет обычный период адаптации. — Мы опасались, как отреагирует организм Лены на эту операцию, — говорит Людмила Школа. — Но пока все нормально. Лена начала кормить малышку грудью. — В первую после операции ночь я услышала детский плач, — рассказывает Лена. — Лежу, а у самой сердце разрывается: наверное, думаю, моя. Потом мне сказали, что самая беспокойная была действительно Виктория. Наша девочка, как рассказывают врачи, была еще и самая «прожорливая». Ведь после антибиотиков, наркоза кормить некоторое время нельзя. Зато теперь, рядом со мной, она только и делает, что пьет мамино молочко и спит.
«Врачам легко с такими женщинами, как Лена, — у них огромное желание стать матерью»
Счастливые родители решили крестить дочку весной. Крестной мамой будет одна из подруг Лены, ну, а крестным — руководитель Всеукраинской ассоциации молодых инвалидов Алексей Сорока. К слову, Алексей и его супруга Татьяна Баренцова и познакомили Лену с Виталиком. — В декабре прошлого года, на первой рабочей встрече лидеров молодежных организаций инвалидов Украины, которая прошла под Киевом в Лютеже, нам показалось, что Виталик, при всей его энергичности и активности, по большому счету человек одинокий, — вспоминает Татьяна Баренцова. — И как-то в разговоре Алексей обмолвился: почему не женишься? — Помню, тогда ответил, что пока не нашел ту девушку, которая была бы мне близка, — говорит Виталий Мохов. — И надо же такому случиться (наверное, это была судьба), что именно в тот момент увидел газету «ФАКТЫ», где на первой полосе был снимок Лены. На фото она была на сцене в короне победительницы конкурса. Тут меня словно кольнуло что-то. И я, даже особо не успев подумать, выпалил: вот на этой девушке я бы женился! А по возвращении в Луганск ребята меня заочно представили, потом мы переписывались, перезванивались, а вскоре и встретились. Тогда мы и поняли, что созданы друг для друга… В эти дни телефон у Лены не умолкает. Друзья горят желанием приехать с подарками, колясками, качельками. Но молодая мама просит повременить, дескать, подождите, кроха только родилась. — Говорят, чем будущая мама занималась в последние дни перед родами, таким ребенок и будет, — смеется Лена. — Я готовилась к сессии (Лена — студентка Луганского национального педагогического университета. — Авт.) и не расставалась с учебниками. Поэтому дочка будет у нас ученой. И, скорее всего, в области, связанной с пищевой промышленностью, так как в перерывах между учебой меня пробило на выпечку. Пекла все подряд… — При всех проблемах со здоровьем, с такими женщинами, как Лена, медикам легко — у них огромное желание стать матерью, — говорит Людмила Школа. — Помню, лечащий врач Наталья Павлова, узнав о моей беременности, спросила: «Определись — рожать будем?» — вспоминает Лена. — «Будем», — уверено ответила я. «Тогда сразу должна предупредить, — говорит она, — медики тебе могут разное советовать. Не обращай внимания. Главное, что ты для себя определила — будешь матерью, а это важнее многих консультаций, медикаментов и процедур!» Но мне, наверное, везет на добрых и хороших людей. А поэтому все так славно и получается! Я уверена, что нельзя замыкаться на своем горе. Можно и нужно жить, как все. Найти любимое дело, встретить близкого человека. И тогда обязательно будет своя Виктория!
618Читайте нас в Facebook