Завтра на столичном краснозвездном проспекте откроют 42-й троллейбусный маршрут
Пустить троллейбус по Краснозвездному проспекту собирались еще в середине 80-х годов, но, чтобы реализовать проект на практике, понадобилось около 20 лет. Хотя строители управились быстро -- почти за полгода.
Светофоры для пешеходов оборудовали дополнительной третьей секцией -- с секундомером
Новый 42-й троллейбусный маршрут протянется от станции метро «Шулявская» и улицы Дегтяревской до станции метро «Лыбедская», пересекая по пути Севастопольскую и Московскую площади. Объехав Центральный автовокзал, троллейбус по проспекту 40-летия Октября и Демеевскому путепроводу подъедет к станции метро «Лыбедская», развернется и поедет в обратном направлении. На пересечении улиц Довженко и Дегтяревской троллейбус развернется на путепроводе, возьмет пассажиров возле метро «Шулявская» и направится к «Лыбедской». Интервал движения машин в часы пик составит четыре--шесть минут, в остальное время -- от шести до 12 минут. Начинаться движение на маршруте будет около 6 утра, заканчиваться после 23. 00.
Ожидается, что ежедневно на маршрут, учитывая его немалую протяженность, станут выезжать от 10 до 20 троллейбусов. Троллейбусную линию построили по всему Краснозвездному проспекту, на остальной части маршрута контактная сеть уже существовала. С открытием новой троллейбусной линии 17-й автобус по проспекту ходить уже не будет.
Кстати, еще одна троллейбусная линия от станции метро «Лыбедская» протянулась до проспекта Науки. Свернув на улицу Большую Китаевскую, троллейбус мимо кинотеатра «Салют» по Стратегическому шоссе снова выедет на проспект Науки и вернется к «Лыбедской». Этот маршрут предназначен для местных жителей и студентов вузов, общежития которых расположены в этом районе.
Одновременно со строительством линии 42-го маршрута благоустроили новую трассу и закончили реконструкцию Краснозвездного проспекта на участке от Севастопольской площади до улицы Кировоградской. Сейчас дорожники заканчивают лишь «косметические» работы: наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, очищают от строительного мусора подземные переходы.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, на Краснозвездном проспекте стало намного меньше светофоров. Еще недавно они сдерживали огромные потоки транспорта, двигающиеся по шестиполосной магистрали к центру города, автовокзалу, Большой Окружной дороге. В результате на проспекте нередко возникали заторы. Чтобы улучшить ситуацию, дорожники, по распоряжению столичного мэра Александра Омельченко, построили на трехкилометровом участке Краснозвездного проспекта аж четыре подземных перехода -- в районе улиц Вузовской, Алексеевской, Андрея Головко, Народной. Это позволило не только обезопасить пешеходов, но и ликвидировать здесь перекрестки, снять светофоры и сделать движение по магистрали практически безостановочным. Оставшиеся на проспекте светофоры заменили на новые -- светодиодные, их сигналы хорошо видны даже при ярком солнце. А для пешеходов светофоры оборудовали дополнительной третьей секцией -- с секундомером.
Строительство еще одного перехода в районе улицы Кировоградской -- надземного, с лифтами для инвалидов на колясках и стариков -- закончится несколько позже. Завершить работу к празднику не успели из-за проблем с металлическими конструкциями.
Запрещены практически все левые повороты с прилегающих улиц на Краснозвездный проспект
Дорогу на значительной части магистрали несколько расширили, уложили новый асфальт со специальными добавками, которые сохраняют дорожное покрытие и повышают безопасность движения, особенно улицы Народной к Совским прудам, где спуск и подъем вскоре предстоит преодолевать троллейбусам. Этот участок к тому же укрепили.
Нанесли на проспекте и новую разметку, установили металлические опоры уличного освещения, поменяли светильники -- ночью здесь будет намного светлее. На некоторых участках заново вымостили тротуары, смонтировали тротуарные ограждения, благоустроили газоны
Водителям следует учесть, что на участке проспекта -- от Севастопольской площади до улицы Кировоградской -- после реконструкции изменилась схема движения транспорта. Классические перекрестки со светофорами здесь остались, по сути, только в районе улиц Головко и Кировоградской. А практически все левые повороты на прилегающие к проспекту улицы и с самих улиц теперь запрещены. К примеру, водитель, двигаясь по улице Кривоноса, не может при выезде на Краснозвездный проспект повернуть налево -- в сторону Московской площади, а должен будет развернуться на Севастопольской. Автомобилю, выезжающему, скажем, с улицы Гарина, нельзя выполнить левый поворот в направлении Севастопольской площади, водитель вынужден будет искать ближайший разворот.
Благоустроили и заборы частных подворий вдоль проспекта. Районной власти удалось найти общий язык с владельцами участков, и в результате еще недавно довольно пестрые, а кое-где и вовсе «облезшие» ограждения выкрасили в одинаковый зеленый цвет.
367Читайте нас в Facebook