Киевские улицы горького и красноармейская могут со временем стать дорогами с односторонним движением
В столице начали подготовку к реконструкции Кировоградской улицы недалеко от Московской площади -- на участке от улицы Николая Гринченко до Краснозвездного проспекта. Главная цель этих преобразований -- улучшить движение транспорта в этом районе, разгрузить Московскую площадь до ее реконструкции и сделать более удобным выезд автомобилей к Большой Окружной дороге.
Центральные магистрали города, по которым автомобили движутся в сторону Московской площади, уже несколько лет привлекают внимание проектантов -- ведь этот район города более других перегружен транспортом, здесь постоянно возникают пробки. В прошлом году дорожники уже реконструировали улицу Протасов Яр, в нынешнем дорожники взялись за улицу Николая Гринченко, проходящую вдоль железной дороги, и расширили магистраль до четырех полос.
Недавно открыли движение и на новом двухкилометровом отрезке дороги -- от Кировоградской улицы до Саперно-Слободской. Теперь водители автомобилей, двигающихся из центра к Южному мосту, могут объезжать Московскую площадь, по новой магистрали под Демиевским путепроводом.
Одновременно ведутся работы на улице Боженко. Их, по словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, должны заверить до конца года. Здесь уже демонтировали трамвайные пути, постепенно расширяя проезжую часть улицы до 14 метров, стоится нормальная четырехполосная магистраль, тогда как раньше ширина улицы составляла семь-девять метров, а качество покрытия не выдерживало никакой критики. Расширяя улицу Боженко, здесь укладывают и новый асфальт, благоустраивают тротуары, меняют систему освещения.
Недавно в перечень участков, подлежащих реконструкции вместе с улицей Боженко, попала и часть улиц Ковпака и Любченко -- от улицы Горького до улицы Боженко. В частности, планируется организовать выезд с улицы Боженко на улицу Ковпака, сделав движение транспорта более удобным.
Глава правления АО «Киевпроект» Олег Овдий отмечает, что после завершения реконструкции улицы Боженко необходимо демонтировать расположенное в этом районе трамвайное депо, обслуживающее скоростной трамвай. Депо должны перенести на Борщаговку, где проходит линия скоростного трамвая.
Завершить строительство трамвайного депо планируют к маю следующего года -- тогда можно будет убрать трамвайные пути с улиц Саксаганского и Короленковской, заодно расширив и эти магистрали. Это, как заверил заместитель директора института «Киевинжпроект» Владимир Воробьев, позволит значительно разгрузить улицу Горького и почти на 40 процентов увеличить пропускную способность улиц Саксаганского и Короленковской.
А грузовой транспорт со временем отведут на улицу Боженко, освободив от грузовиков центральные магистрали.
В результате всех запланированных преобразований улицы Горького и Красноармейская могут стать дорогами с односторонним движением. Планируется, что по Красноармейской транспорт будет двигаться от площади Лыбедской до Льва Толстого, а по улице Горького -- в обратом направлении. Одностороннее движение могут также организовать на улице Саксаганского и на довольно узкой и не очень удобной для проезда улице Жилянской -- ее расширят до 15 метров, немного «выровняют», ликвидировав аварийные участки. Для этого придется занять часть ведомственных территорий, расположенных вдоль улицы, снести здания и сооружения, попадающие под застройку, перенести ограждения частных приусадебных участков, предприятий и организаций за пределы красных линий.
Решением этих вопросов, по распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, уже занимаются в Голосеевской и Соломенской райгосадминистрациях. После реконструкции автомобили с улицы Гринченко по обновленной улице Кировоградской выедут к Краснозвездному проспекту и направятся в сторону Севастопольской площади, или же пересекут проспект по улице Кайсарова и по отремонтированной недавно улице Третенко выедут к Большой Окружной дороге.
Владимир Воробьев отметил, что готовится и проект реконструкции проспекта 40-летия Октября -- на участке от проспекта Глушкова до Голосеевской площади. Почти три километра магистрали хотят расширить до 25 метров и построить здесь несколько подземных переходов.
292Читайте нас в Facebook