ПОИСК
Происшествия

Новогодняя корпоративная вечеринка с церемонией вручения настоящих «оскаров» лучшим сотрудникам может обойтись компании в 500 тысяч долларов

0:00 19 ноября 2004
Фирмы, желающие с размахом поздравить своих коллег и деловых партнеров с зимними праздниками, уже тратят деньги на знаменитых артистов, аренду залов и услуги флористов-декораторов

Конец года -- время особенное. Финансовые итоги подведены, планы на будущее построены, в воздухе уже витает запах хвои и мандаринов, значит, есть повод собраться с коллегами и деловыми партнерами, чтобы поднять бокалы по случаю новогодних праздников, а заодно поддержать «командный дух» в своих соратниках. По мнению психологов, лучше всего для этого организовать корпоративную вечеринку с фуршетом, звездными ведущими и эстрадными певцами. Экономисты же утверждают, что бюджет фирмы пострадает гораздо меньше, если выделить средства на премии и подарки и обойтись без знаменитых деятелей культуры. Ведь в конце года гонорары артистов всех уровней взлетают до космических высот.

Фейерверк в новогоднюю ночь обойдется в сумму от 300 долларов до 7 тысяч долларов

Во все времена народ желал и хлеба, и зрелищ. Может быть, именно поэтому руководители крупных фирм, выслушав практичные аргументы бухгалтеров, поручают администраторам найти ресторан «покруче» и артистов поизвестней.

Поставленную задачу нужно постараться выполнить до конца ноября. В крайнем случае -- до середины декабря. Ведь благодаря анекдоту о провинциальном актере Пупкине, отказавшемся сниматься у Спилберга из-за участия в новогодних утренниках, сегодня даже детям известно, что именно на зимних корпоративных концертах наши артисты зарабатывают «главные» деньги года. Причем каждое новое приглашение увеличивает гонорар поющей или говорящей звезды как минимум на 500 долларов. И торговаться никто не намерен -- новогодняя ночь бывает только раз в году. А посему организацию вечеринки следует начать с похода в специализированное PR-агентство или компанию, работающую в сфере индустрии развлечений. Кстати, в нынешнем сезоне на украинском рынке свои услуги стали предлагать и российские организаторы корпоративных праздников.

Причем бродить по разным конторам не имеет смысла: их немного, и у всех приблизительно одинаковые расценки -- 30--35 процентов от бюджета увеселительного мероприятия.

РЕКЛАМА

-- И почем нынче «веселье новогоднее»? -- поинтересовалась я у менеджера одной из столичных компаний-организаторов закрытых торжеств.

-- Все зависит от запросов клиентов. Однако в любом случае придется потратиться, например, на техническое оборудование помещения. Профессиональная звуковая аппаратура, концертный и дискотечный свет, а также наем обслуживающего персонала стоят от 2 до 3 тысяч долларов. Кроме того, мало кто отказывается в Новый год от фейерверка. Обходятся пиротехнические забавы не менее чем в 300 долларов, но в нашей практике был случай, когда заказчики купили петард на 7 тысяч долларов. Ну и декорирование зала. Вряд ли удастся сэкономить на украшении елки и помещения. Услуги простенького флориста стоят от 300 до 500 долларов. Более раскрученные декораторы запросят за работу не меньше тысячи.

РЕКЛАМА

-- Уже довольно кругленькая сумма вырисовывается.

-- Это мелочи в сравнении с затратами на певцов и ведущих вечера. Существует условное деление конферансье на три категории. Услуги тамады-затейника низшего ранга (PR-щики называет таких «эй-ты». -- Авт. ) стоят 100--200 долларов. Ведущие «эконом-класса» держат гонорары на уровне от 400 до тысячи долларов за новогоднюю ночь. Кстати, это самая востребованная на рынке категория. Ди-джеев, работающих на радио и в модных ночных клубах, заказывают даже чаще, чем известных украинских и российских телеведущих.

РЕКЛАМА

-- А что не так со звездами телеэкрана?

-- Они несколько дороже, но не это главное. Многие состоятельные клиенты не хотят, чтобы «человек из телевизора» пользовался на праздничном вечере большим вниманием, нежели сам заказчик.

-- «Несколько дороже» -- это сколько?

-- Не меньше тысячи долларов за вечер. Однако бывали случаи, когда звезды работали почти даром. Например, в прошлом году шоумен Николай Фоменко согласился провести в Москве презентацию нового журнала всего за 300 долларов. Правда, поговаривают, что в убытке он не остался: в зале оказалась представительница крупной корпорации, которая предложила ему организовать вечеринку с бюджетом в 150 тысяч долларов.

Еще в PR-компании рассказали, что в прошлом году в Москве Владиславу Пельшу или Леониду Ярмольнику предлагали за трудовую новогоднюю ночь от 10 до 15 тысяч долларов. Кроме того, артистов заманивали в Тюмень, суля гонорары в 17--25 тысяч долларов, и в Киев -- 15--17 тысяч долларов. А вот рассказать о подработках украинских телеведущих отказались во всех РR-компаниях. Сказали только, что у нас граница, разделяющая «сливки» и «эконом-класс», весьма условна.

Приглашенный на праздник певец или ведущий не примет подарки от клиента и не станет фотографироваться на фоне логотипа его компании

-- Кого из певцов чаще всего ангажируют на новогодние торжества?

-- Симпатии этого сезона только формируются, а в прошлом из украинских исполнителей наибольший спрос был на Верку Сердючку (Андрей Данилко), «Вопли Видоплясова», Таисию Повалий, Руслану и Гарика Кричевского. Однако привередничать и выбирать заказчики могли недолго -- до конца ноября, а потом уже хватали «всех, кто остался». Фавориты уехали зарабатывать в Москву.

-- Там по-прежнему больше платят?

-- Там по-прежнему работают более расторопные менеджеры, да и платят тоже неплохо. Например, один из московских ночных клубов предложил Данилко за новогоднее выступление (как правило, четыре-пять песен) 30 тысяч долларов. Аналогичный концерт, но для узкой компании российских олигархов оценивался в 90 тысяч долларов.

-- По российским меркам, это хорошее предложение?

-- Более чем. Дороже только Пугачева. Однако за такие гонорары и выступать нужно соответственно: «пение» под фонограмму не котируется. В то же время артисты уровня Кристины Орбакайте, Анжелики Варум, Валерии всегда оговаривают «дозу» внимания, которую они готовы оказать заказчикам.

-- Это как?

-- То есть они могут со сцены поздравить «дорогого Петра Васильевича» с Новым годом, однако не станут принимать от него никаких подарков, кроме цветов, и не будут с ним фотографироваться на фоне логотипа его компании.

-- А кого из иностранных певцов (имеется в виду дальнее зарубежье) можно вызвать в офис на Новый год?

-- Практически любого. Например, в России известен случай выступления «под елочкой» Джо Коккера. Поговаривают, что мэтру заплатили 80 тысяч долларов. Чуть ниже был гонорар Тото Кутуньо, который в новогоднюю ночь развлекал в подмосковном ресторане гостей очень влиятельной российской семьи. Итальянцу заплатили 50 тысяч долларов, а весь бюджет праздника составил 300 тысяч. А одна крупная нефтяная компания организовала на корпоративной вечеринке вручение лучшим сотрудникам вполне настоящих «Оскаров». Организаторы привезли из Америки и звездных ведущих, и поп-исполнителей, и настоящие статуэтки. Два года назад такая акция обошлась заказчикам в 500 тысяч долларов, готовили ее почти восемь месяцев.

-- Дороговато обходится Новый год…

-- Можно и сэкономить, пригласив на вечер кого-нибудь из иностранных звезд с афиши «Дискотека 80-х». Легендарные «Бони М» и «Оттаван» с радостью откликнутся на предложение с гонораром в 3--5 тысяч долларов. Довольно выгодно ангажировать на вечер КВН-щиков. Поскольку команд много, то артистов на хватает на всех желающих. Гонорары веселых и находчивых колеблются в пределах полутора--трех тысяч долларов за вечер.

351

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров