ПОИСК
Происшествия

На столичном авторынке стало больше японских и американских автомобилей, а также такси «дэу-ланосов», покупать которые специалисты не рекомендуют

0:00 8 октября 2004
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Узнать «таксистскую» машину, которая, несмотря на юный возраст, прошла не одну сотню тысяч километров, можно по характерному пятну на крыше автомобиля

Игоря Жаворонкова, эксперта по покупке автомобилей, на авторынке знают очень многие. Работа у Игоря деликатная -- помочь какому-нибудь «чайнику» среди тысяч машин выбрать хороший подержанный автомобиль. Случайные люди к Жаворонкову не обращаются. Контактный телефон эксперта передается от знакомых к знакомым. Игорь, в свою очередь, репутацией дорожит и клиентов не обманывает. За эту принципиальность часть продавцов его недолюбливает. Но уважает. Хотя, выбирая автомобиль, сегодня можно обойтись и без эксперта. Ведь по нынешним неписаным правилам авторынка покупатель имеет право потребовать у продавца загнать машину на диагностическую станцию (она расположена прямо на рынке), не давая при этом за автомобиль залога. Но проверять каждый понравившийся автомобиль на СТО не хватит ни времени, ни денег. Да и не все продавцы соглашаются на диагностику. Поэтому общее состояние приглянувшегося авто желательно оценить сразу -- хотя бы на глазок. Нужно, что называется, уметь почувствовать машину. Вот в этом, собственно, Игорь и помогает.

-- Мой совет, -- говорит Игорь Жаворонков, -- покупайте японские автомобили. Предположим, у вас есть десять тысяч долларов, но вы не хотите, как все вокруг, покупать новый «Ланос», а собираетесь взять подержанную машину более престижной марки или классом повыше. За эти деньги на рынке можно подобрать очень неплохого «японца». Как правило, это машина нижней границы среднего класса, выпущенная в конце девяностых или даже в 2000--2001 годах. Прежде всего это «Тойота-Королла», «Ниссан-Альмера», «Мазда-323». Раньше «японцев» боялись из-за дороговизны запчастей и трудностей с их доставкой. Сейчас разницы в ценах на детали тех же «немцев» и «японцев» практически нет. Но японские машины ломаются на порядок реже. В них электроники больше, чем в европейских, однако они значительно надежнее.

-- Эта тенденция касается не только немецких, но и, скажем, французских машин?

-- Мои знакомые ездят на «французах» и весьма ими довольны. Но это машины конца восьмидесятых. Более современные авто оставляют желать лучшего и по надежности, и по стоимости запчастей. Многие детали у «французов» меняются только в сборе или целыми узлами. Ремонт какой-то чепухи может вылиться в копеечку.

РЕКЛАМА

-- Что сейчас активнее всего продается на авторынке?

-- Народ стал больше покупать «американцев» японского происхождения. Очень много на рынке «Тойот-Камри», завезенных к нам из США. Во-первых, из-за низкого курса доллара по отношению к евро они стоят дешевле европейских машин, во-вторых, в них меньше электроники. Единственное, рычаг переключения коробки передач у американских машин находится на руле. Несколько отличается и комплектация: у «европейцев» стоит климат-контроль (климатическая установка, которая держит заданную температуру. -- Авт. ). У «американцев» же -- кондиционер, который просто охлаждает воздух в салоне, пока ноги или голова не покроются инеем.

РЕКЛАМА

-- Игорь, а что сейчас на авторынке с ценами?

-- Резкого всплеска не было, как, впрочем, и обычного летнего падения цен -- они медленно, но неуклонно ползут вверх.

РЕКЛАМА

-- Отечественный рынок новых автомобилей прочно захватили «корейцы». А как они продаются у вас?

-- Из-за границы подержанных «корейцев» к нам не завозят. Продаются «ланосы» и «сенсы», купленные в Украине. Раньше эти машины на авторынке не очень-то жаловали, но за последние пару лет они неплохо зарекомендовали себя и по двигателям, и по ходовой части. Много «ланосов» купили таксисты. Сейчас эти трех-четырехлетние машины вышли на пенсию, и вы можете встретить их на базаре.

-- Наверняка у большинства из них скручен пробег…

-- За руку людей не схватишь. Можно только предполагать. Если «таксистская» машина не была хорошо отполирована перед продажей, то ее можно опознать по пятнышку на крыше, над которым раньше стоял значок с шашечками такси. Это место словно потерто наждаком, ведь во время езды под знак попадает пыль и грязь, которые трудно отмыть. Конечно, износ «таксистских» машин гораздо больше, чем у обычных автомобилей. Но в любом случае каждую машину нужно смотреть.

-- Говорят, нужно посмотреть, сильно ли потерт руль…

-- Руль перед продажей обшивают кожей -- так он смотрится красивее и богаче. На истертые педали тоже ставят дополнительные накладки. Выработанные тормозные диски заменяют на новые. Опытные продавцы все эти хитрости знают.

-- Что же делать?

-- Обычно я смотрю на мелочи. В автомобиле есть много мелких элементов, заменять которые перекупщику довольно хлопотно и сложно. Например, изоляция проводов, какие-то колбочки, переходнички… Смотрю на состояние радиатора. На стекла фар. Фара, к примеру, может быть запотевшей изнутри. Значит, в ее корпусе есть трещинка. Возможно, машина раньше попадала в серьезную яму и ее здорово тряхнуло. И, естественно, на самую дорогую часть машины -- кузов. Перекрашивать весь автомобиль -- дорогое удовольствие. Многие перекупщики перекрашивают только капот, что сразу вызывает подозрение. А вообще, сейчас уже есть приборы, которые могут точно определить, была машина перекрашена или нет. Нужно просто не лениться проверять.

153

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров