В ближайшее время возобновится строительство столичной подземки от станции метро «лыбидская» в сторону теремков
Почти 20 лет после открытия станции «Лыбидская» продлевать Куреневско-Красноармейскую линию не могли из-за речки Лыбидь, «перешагнуть» которую тоннелем оказалось практически невозможно. Ни тогдашние, ни нынешние отечественные технологии не позволяют преодолевать столь сложные препятствия. У метростроевцев попросту не оказалось необходимых горнопроходческих щитов, с помощью которых можно проложить тоннели даже в самых непростых грунтах. Но недавно проблему все же решили.
По словам главы правления ВАТ «Киевметрострой» Владимира Петренко, удалось договориться с одной из иностранных компаний, которая продаст украинской столице новый проходческий щит. За машину придется заплатить 3,5 миллиона евро, но она будет служить метростроителям долго и надежно, и польза от нее громадная: щит может пройти за месяц почти 200 метров грунта. Прокладывать тоннели при таких темпах работы машины можно в два раза быстрее, чем сейчас. Финансовые формальности уладят за несколько месяцев, проплатив значительную часть суммы, и уже до конца года проходческий щит должны привезти в Киев, где он сразу же начнет работать, прокладывая тоннели от «Лыбидской» до Амурской площади. Линию здесь построят на довольно небольшой глубине, что позволит сэкономить и деньги, и время. В 2007 году планируют открыть первый пусковой участок с новыми станциями на Демеевской, Голосеевской площадях и на улице Васильковской -- недалеко от Амурской площади. Далее подземка пойдет к проспекту Глушкова. Одна станция будет возле центрального входа Национального выставочного центра, другая -- в районе Ледового стадиона. Затем линия продлится до массива Теремки-I, в планах также ответвление подземки на Теремки-2, где также хотят открыть две станции.
В нынешнем году сдадут в эксплуатацию станцию «Сырец» на улице Щусева -- недалеко от ресторана «Дубки». Основные строительные работы там почти завершены, интенсивно ведется отделка 43-й станции Киевского метрополитена -- ее открытие намечено на 14 октября.
В следующем году планируют сдать сразу две станции на Сырецко- Печерской линии. Сейчас подземку прокладывают вдоль проспекта Бажана от станции «Харьковская» к Бориспольской площади, где будет одна станция. Оттуда линия пойдет на Красный хутор, где отстроят вторую станцию, а в перспективе по улице Бориспольской метрополитен дойдет, скорее всего, до нового Дарницкого вокзала. К тому же на Красном хуторе построят и депо для обслуживания поездов метро.
247Читайте нас в Facebook