Сирийские таксисты сменили свои старые автомобили на украинские «славуты»
За последний год отечественная автопромышленность совершила мощный рывок вперед, и теперь Украина пересаживается со старых, завезенных из заграницы, иномарок, на новые автомобили собственного производства. Успехи флагмана нашего автопрома Запорожского автомобильного завода (ЗАО «ЗАЗ») впечатляют: рост производства по сравнению с прошлым годом -- двести тринадцать процентов, на четверть увеличилось количество рабочих. Сейчас на предприятии уже трудится около 18 тысяч человек, средняя зарплата поднялась в полтора раза и превысила тысячу гривен в месяц. Однако одним из решающих факторов при определении «Лучшего работодателя года» был даже не уровень зарплаты, а то, что большая часть работников ЗАЗа имеет реальную медицинскую страховку.
На заводе совсем недавно прошла масштабная реконструкция -- лишь за полгода в эксплуатацию введено 15 тысяч квадратных метров новых производственных площадей. Сейчас полным ходом идет монтаж линии по сварке «Ланосов». Скорее всего, «Ланос» станет на ближайшие несколько лет самым народным и массовым автомобилем Украины, ведь линия по его сборке рассчитана на шестьдесят тысяч машин в год. Чтобы максимально снизить стоимость «Ланосов», в Украину перенесут и производство большинства комплектующих для автомобиля. Интересно, что часть запчастей, изготовленных в Украине, пойдет на экспорт, иначе их производство будет нерентабельным.
Проблемой для ЗАЗа остается металл. Пока половину металлического листа (на лицевые панели автомобиля) приходится закупать в Словакии. Из-за устаревшего оборудования «Запорожсталь» не дает проката нужного качества. Однако есть надежда, что ситуацию удастся изменить к лучшему за счет переоборудования завода, которое он, к сожалению, осуществляет пока только своими силами. Но несмотря на все трудности -- некомплектные поставки (от тех же российских партнеров) и задержки с поставками (как это было с автомобилями «Шевроле», которые не пришли в Киев вовремя из-за забастовки докеров Хайфы) ЗАЗ выходит на авторынки соседних стран, прежде всего государств ближнего зарубежья и Ближнего Востока.
-- Наши «Славуты» пришлись по душе сирийским таксистам, -- говорит председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Олег Папашев. -- И это неудивительно, «Славута» -- простая и дешевая в обслуживании машина. А главное -- очень экономичная.
Первая партия из трехсот автомобилей прекрасно прижилась в жарком климате Сирии. Сейчас таксопарки страны потребовали от завода новую партию «Славут».
Читайте нас в Facebook