Ежесуточно в столице несколько эвакуаторов доставляют на специальную площадку около 10 автомобилей, оставленных владельцами там, где стоянка запрещена
Центр города, по словам инспекторов ГАИ, выбран не случайно: все чаще возникают транспортные заторы на здешних магистралях -- двух--четырехполоснхе улицах, расширить которые практически невозможно.
-- Поток автомобилей по центральным столичным улицам очень интенсивный, и зачастую несколько неправильно припаркованных автомобилей создают серьезные помехи другим участникам дорожного движения, -- отмечает первый заместитель начальника управления ГАИ Киева полковник милиции Анатолий Сиренко. -- Особенно досаждают своим коллегам водители, которые ставят машины так называемой «елочкой» -- не параллельно тротуару, а под углом к проезжей части. Через считанные минуты тут уже возникают проблемы с проездом. Особенно часто такие ситуации наблюдаются на улицах Прорезная, Эспланадная, Шота Руставели, Олеся Гончара, Ярославов Вал, бульварах Леси Украинки и Тараса Шевченко.
После того как законодатели лишили инспекторов ГАИ почти всех рычагов влияния на водителей-правонарушителей, запретив милиционерам изымать права и снимать номерные знаки с автомобиля, ситуация с парковкой еще более ухудшилась. Водители оставляют машины на остановках общественного транспорта, трамвайных путях (были случаи, когда из-за этого останавливалось движение трамваев), даже на Крещатике практически все тротуары заняты автомобилями. Посему принудительная эвакуация транспортных средств, разрешенная депутатами Киевсовета, остается единственной весомой мерой борьбы с теми, кто игнорирует дорожные знаки.
-- Пока ежедневно мы забираем с улиц города около десяти автомобилей, -- уточняет Анатолий Сиренко. -- К примеру, в прошлом месяце на специальной площадке по улице Молодогвардейской, 10 побывало более двухсот машин. Прежде всего эвакуируем те транспортные средства, которые мешают движению других автомобилей, работе общественного транспорта, коммунальных и аварийных служб. Уже есть поручение киевского городского головы Александра Омельченко о выделении средств для закупки десяти современных эвакуаторов -- по одному на каждый район города. Тогда бороться с нарушителями правил парковки станем более эффективно.
Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что с новым эвакуатором -- так называемым крабом -- можно будет буквально за считанные минуты погрузить любой легковой автомобиль. А вот существующим погрузчикам это пока не под силу, особенно если у машины-нарушителя автоматическая коробка передач или автомобиль оставлен «на ручнике».
Пока инспектор ГАИ в присутствии двух свидетелей составляет протокол о нарушении правил стоянки транспортных средств, представители «Киевпарксервиса» блокируют все четыре колеса оставленного в неположенном месте автомобиля и осторожно грузят его на эвакуатор. Есть эвакуаторы, на которые машину грузят лишь частично, заблокировав два передних колеса.
Узнать, где находится его транспортное средство, водитель может по телефону 02 или в дежурной части ГАИ (213-70-64). Привычка парковаться в неустановленных местах обходится недешево. Если штраф за подобное правонарушение не превышает 8,5 гривни и взимается через суд, то за эвакуацию автомобиля и хранение его на штрафплощадке надо заплатить около 120 гривен. И лишь после этого транспортное средство разрешат забрать. Появившись раньше, чем эвакуатор с погруженным автомобилем отправится на спецстоянку, водитель заплатит 50 гривен за приезд погрузчика. Кроме того, инспектор ГАИ составит протокол и направит его в суд.
166Читайте нас в Facebook