ПОИСК
Происшествия

Прокуратура печерского района возбудила уголовное дело по факту незаконного лишения свободы бывшего моряка, проведшего девятнадцать месяцев и девятнадцать дней(! ) в запертой квартире

0:00 9 апреля 2004
Людмила ЗАГЛАДА «ФАКТЫ»
Прокурор района пообещал, что расследование будет закончено через два месяца

29 января нынешнего года «ФАКТЫ» рассказывали о беспрецедентном случае -- в самом центре Киева на восьмом этаже в доме по улице Леси Украинки более полутора лет был заточен 40-летний Виктор Ткаченко. Квартиру, принадлежавшую отцу Виктора, в свое время выставили на открытые торги, потому что дальний родственник Ткаченко (кстати, в этой квартире не прописанный!) задолжал крупную сумму денег.

Двухкомнатная квартира в элитном районе города была продана за 74 тысячи гривен (примерно 15 тысяч долларов) -- оценщики утверждали, что столь низкая цена установлена потому, что квартира находится в старом аварийном доме. Не согласный с таким решением, хозяин квартиры Николай Иванович Ткаченко начал судебную тяжбу, чтобы признать результат торгов недействительным. А тем временем новый хозяин установил в квартире бронированную дверь. Но… в квартире в это время находился сын Николая Ивановича Виктор.

Полтора года Николай Иванович снабжал сына продуктами через окно соседней квартиры и общался с ним по телефону. Наконец 30 января нынешнего года (на следующий день после публикации «ФАКТОВ») сотрудники Печерской прокуратуры освободили Виктора Ткаченко. Вот, вроде бы, и счастливый финал. Но… 11 февраля Печерская районная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по факту незаконного лишения свободы, о чем наша газета и сообщила в номере за 6 апреля, еще не зная о том, что накануне, в субботу 3 апреля прокуратура района все же возбудила дело.

-- Каковы перспективы расследования этого дела? -- поинтересовались «ФАКТЫ» у прокурора Печерской районной прокуратуры Анатолия Василевского.

РЕКЛАМА

-- Перспектива у этого дела (как и у любого другого) должна быть одна -- судебная. Для чего же тогда возбуждать его, тратить время и государственные деньги? Результаты расследования покажут, есть ли основания для предъявления обвинения, достаточно ли оснований для направления дела в суд.

-- История Виктора Ткаченко получила довольно громкий резонанс.

РЕКЛАМА

-- Я бы не назвал это дело громким. Ткаченко сам не хотел выходить из квартиры, и об этом свидетельствуют многие обстоятельства. Находясь в центре Киева, окруженный соседями, имея под рукой телефон и общаясь каждый день с отцом, он мог бы найти способ выйти из квартиры. Даже дети лазают с этажа на этаж, а тут взрослый здоровый мужчина.

-- А может, он из принципа не хотел даже пытаться покинуть квартиру иначе, чем через дверь?

РЕКЛАМА

-- Дело в том что, когда через пять месяцев, на суде М. , который купил квартиру Ткаченко на торгах, стало известно, что там находится человек, он приехал туда вместе с работниками милиции. Открыли двери, но Ткаченко выйти отказался. Тогда М. дал ему свой телефон: мол, если что-то случится, звоните -- я приеду и открою. Однако Ткаченко не звонил.

А тем временем в судебных инстанциях шли споры между прежним и новым владельцами жилья по поводу того, признать ли торги недействительными.

-- Согласитесь, на торгах, состоявшихся в марте 2002 года, цену квартиры изрядно занизили.

-- Да как сказать… Я поручил, чтобы на квартиру взяли справку из бюро технической инвентаризации -- и поверьте, остаточная стоимость квартиры будет ниже той цены, которую эксперт определил при продаже. Эксперт оценивает квартиру, исходя из года постройки, планировки, района. Да, по рыночным ценам цена занижена. Но если брать остаточную стоимость, то нет. Мы давали эту экспертизу на рецензию другому экспертному учреждению, и они сказали, что если цена и занижена, то незначительно и примерно соответствует тому времени и тем ценам, которые были тогда. Это же не те дома, которые строит сегодня «Позднякижилстрой» -- там квадратный метр стоит тысячу долларов и больше. Это старый дом, шестидесятых годов. Место, разве что, хорошее. Посему говорить сейчас о чем-то либо предъявлять претензии эксперту рано. В ходе следствия мы исследуем все обстоятельства, хотя вопрос оценки квартиры прямого отношения к факту, по которому возбуждено дело, не имеет.

Кстати, когда в январе нынешнего года в присутствии работников милиции и скорой помощи с дверей срезали петли, Ткаченко предложили уйти, он ответил работникам милиции, что чувствует себя хорошо и покидать квартиру не желает. Возможно, в действиях М. были элементы нарушения закона, потому-то и возбуждено уголовное дело. Наверное, ему необходимо было оставить Виктору Ткаченко ключи от новой двери. Почему он этого не сделал -- трудно сказать. В ходе расследования уголовного дела мы все эти вопросы выясним.

-- В установленные Уголовно-процессуальным кодексом два месяца расследование уложится?

-- Да, конечно. Будет назначена судебно-медицинская экспертиза, поскольку Виктор Ткаченко якобы сейчас находится в больнице в связи с тем, что состояние его здоровья ухудшилось. Также допросим всех лиц, причастных к установке дверей, и Ткаченко. Два месяца -- это реальный срок, за который можно закончить расследование.

 


273

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров