Цены на машины на столичном авторынке «центральный» подскочили на 7--10 процентов
Больше всех подорожали восьми-пятилетние машины стоимостью 5--8 тысяч долларов
2004 год для автомобилистов невезучий. Сначала ввели тринадцатипроцентный налог, взимаемый с продажи автомобиля, потом появилось сообщение о новом законе, защищающем отечественного автопроизводителя. Согласно последнему, должны были значительно возрасти пошлины на ввозимые в страну машины. С принятием закона шестилетний «опелек», который в Германии можно купить тысяч за пять евро, у нас после оплаты всех пошлин, акцизов, НДСов и таможенных сборов будет стоить в два раза больше. Кое-кто, правда, надеялся: может, еще и не подпишут, может, возмутится мировое сообщество -- чего, мол, скажут, черти, огораживаете свой рынок. Но гром тем не менее грянул, и 24 мая закон вступит в действие.
Самый чувствительный удар, по словам директора авторынка «Центральный» Александра Бучера, пришелся на восьми-пятилетние машины стоимостью 5--8 тысяч долларов (на них установлена пошлина 30%). С начала года в связи с упомянутым введением тринадцатипроцентного налога цены на них уже поднялись на 7--10 процентов. Теперь подымутся еще на столько же. В сумме получится 15--20% от прошлогодней цены.
Первое январское подорожание повергло авторынок в уныние. Количество продаж по сравнению с декабрем упало примерно в пятнадцать раз! Мерзнущие на морозе продавцы ворчали: мол, «перегонка» теперь вообще дело невыгодное. Многие перешли на «подкормку» у автосалонов. Есть у нас богатые люди, которые покупают новую машину всего на пару лет. Ездят, пока не закончится гарантийный срок, а потом возвращают по бросовой цене в салон, где берут новую с доплатой. Для человека среднего достатка это транжирство неимоверное, но дядям с тетями так удобнее. Деньги-то им не жмут. Вот такие автомобили перекупщики по договоренности с директорами салонов везут на рынок, гордо показывая покупателю сервисные книжки со всеми печатями.
Однако начало весны вдохнуло в «перегонщиков» веру в себя и свое дело. Покупатели «зашевелились». Во-первых, научились как-то справляться с тринадцатипроцентным налогом (об этих комбинациях читайте в следующих публикациях «Автосалона»). Во-вторых, замаячила угроза введения новых пошлин, а значит, нового подорожания.
«Если собираетесь покупать машину, делайте это сейчас»
После окончательного подписания закона о поддержке нашего автопрома рынок оживился еще сильней, и цены поползли вверх. Однако продавцы их пока охотно сбавляют.
-- Когда определят новую минимальную таможенную стоимость автомобиля, сбавлять цены уже не будут, -- говорит Александр Бучер. -- Поэтому, если собираетесь покупать машину, делайте это сейчас.
Если покупаешь за наличные, то скидывают прилично -- от пятисот до восьмисот долларов. К примеру, за «Опель-Омега» 1998 года просили 12900, но «чисто» сегодня соглашались отдать и за 12100. И это, кажется, не предел. Продавцу нужны «живые» деньги, чтобы вложить их в новый товар и летом торговать завезенными по старым правилам машинами. Ну а что будет осенью? «Перегонка» умрет?
Судя по разговорам, новое удорожание «растаможки» продавцов не радует, но и не ввергает в уныние, ведь в «белую» работают далеко не все. Для всех желающих в интернете висят объявления: «Помогу с растаможиванием». Позвонив по телефону (как правило, мобильному), вы узнаете, что «Опель-Вектра» 1998 года выпуска с двигателем 1,8 литра вам растаможат и поставят на учет в Киеве всего за 3 тысячи 200 долларов (официально такая процедура обойдется в четыре с половиной тысячи долларов). Однако о «таинстве растаможки» мы поговорим в одной из следующих публикаций. Сейчас же главный вопрос -- что станет с импортом автомобилей?
Александр Бучер говорит, что народ наш постепенно к новым ценам привыкнет. Это ведь уже не первое подорожание. Однако пошлины как раз придуманы для того, чтобы с «Опеля» немецкого мы пересели на «опель запорожский». Народ, в принципе, против ничего не имеет, но волнуется, что цены на родные машины поднимутся пропорционально ценам на заграничные. И волнуется, похоже, не беспочвенно.
Руководитель пресс-службы концерна «Укравто» Ирина Михалева по телефону заверила «ФАКТЫ», что необоснованного повышения цен на продукцию Запорожского автозавода не будет. Что касается обоснованного повышения, то это может произойти в связи с подорожанием металла. Более конкретной информацией г-жа Михалева пока не располагает.
Похоже, не остается ничего иного, как последовать совету г-на Бучера и привыкать Нам, как говорится, не привыкать.
АПРЕЛЬСКИЕ АВТО-АКЦИИ:
Автомобили «Шкода-Октавия» с 1 по 30 апреля можно найти по сниженным на 680--1160 евро ценам в зависимости от модификации.
В некоторых салонах на автомобили «Ниссан» до 30 апреля установлены специальные цены (ниже обычных). Так, на Nissan Almera цена может снизиться до 250--300 евро.
Розничная цена на весь модельный ряд SEAT в некоторых салонах уменьшилась в среднем на 1000 евро. А на отдельные модели, в частности Toledo, цены понизились более существенно.
286Читайте нас в Facebook