В отсутствие мужа-наркодельца супруга спускала «страждущим» дозу со второго этажа на веревочке
Как рассказал «ФАКТАМ» начальник отдела по борьбе с преступными группировками Полтавского УБОПа УМВД Украины майор милиции Виктор Сербин, арестованы шесть человек во главе с организатором, еще двое находятся на подписке о невыезде. Преступный бизнес наладил наркоман со стажем, неоднократно судимый 48-летний полтавчанин Анатолий. За хранение наркотиков и хулиганство он отсидел в общей сложности 10 лет и последний раз из мест заключения освободился в 1999 году. В его «бригаду» входили заготовители маковой соломки, варщики «ширки» и продавцы уже готовой отравы. Иногда Анатолий сам выезжал в районы области для приобретения сырья, которое затем отдавал своим людям на переработку. Ежедневно в его квартиру доставляли от 100 до 300 миллилитров водного раствора опиума. С партнерами Анатолий рассчитывался определенными дозами наркотика или деньгами с оговоренного количества поставок и продаж.
Несложно посчитать, какие суммы крутились у наркоторговца, если стакан соломки он приобретал по 18--20 гривен, а из каждого стакана получал 8--10 «кубов» наркотика. Если учесть, что цена одного миллилитра раствора опия в Полтаве стоит 12 гривен, то ежедневно через руки Анатолия проходило не менее 1000--1200 гривен, которые он сразу же пускал в оборот. Правда, организатор преступного бизнеса иногда угощал своих друзей «ширкой» и сам потреблял не менее 20 миллилитров в сутки. Его постоянными клиентами были проститутки, промышлявшие на автотрассе Киев--Харьков, и практически все наркоманы микрорайона Алмазный. Кроме того, время от времени у него производили оптовые закупки жители Харькова, где цена наркотика почти в три раза выше, чем в Полтаве.
Жена Анатолия, которая, кстати сказать, имеет условную судимость за сбыт наркотиков, тоже находится под арестом. Если мужа не было дома, женщина, спускала «страждущим» дозу наркотика со второго этажа на веревочке в перчатке. Наркотики, уже набранные в шприцы, супруги прятали в ванной под полотенцами, а дверь открывали только людям, «заслуживающим доверия». Их двухкомнатная квартира была превращена, по сути, в наркопритон. Здесь постоянно жил один из сбытчиков дурмана, имевший собственное жилье в том же подъезде, а многие знакомые и друзья хозяев кололись прямо у них дома.
Старший оперуполномоченный УБОП капитан Олег Крапивка, возглавлявший операцию по задержанию наркодельцов, был особо возмущен отношением супругов к престарелой матери Анатолия, которая еле передвигается по квартире. Она пыталась образумить сына с невесткой, однако что-либо изменить была не в состоянии и жила в постоянном страхе и унижении.
Во время обыска на квартире Анатолия обнаружены деньги, на которые производились контрольные закупки зелья, приспособления для изготовления «ширки» и почти 200 миллилитров готового к употреблению наркотика. Арестованным вменяется в вину статья 307 ч. 3 Уголовного кодекса Украины (»Незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических препаратов в составе организованной группировки»), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 12 лет.
-- Когда восемь лет назад я начинал борьбу с наркодельцами, мне казалось, что искоренить это зло невозможно, -- сказал «ФАКТАМ» Олег Крапивка. -- Сейчас же, несмотря на то, что наркодельцы стали осторожней и освоили новые технологии изготовления зелья, я настроен более оптимистично. В прошлом году УБОП удалось ликвидировать две подобные группировки. И пару месяцев после каждого задержания в городе наблюдалась спокойная обстановка -- наркоторговцы просто уезжали из Полтавы.
-- Увы, многие из задержанных нами имеют возможность нанимать хороших адвокатов и пишут под их диктовку многочисленные жалобы на сотрудников УБОП во всевозможные инстанции, -- говорит начальник управления полковник Александр Плужник. -- Около двух лет назад мы задержали полтавчанина, который на протяжении довольно длительного времени втягивал в преступный бизнес по сбыту наркотиков все новых и новых людей. Его соседи и родственники наркоманов свободно вздохнули после этого и писали в адрес управления МВД благодарственные письма. Но жалоб в различных интерпретациях, поступивших от арестованного, написано гораздо больше. А ведь на каждую из них нужно реагировать. И вместо того, чтобы раскрывать преступления, мы вынуждены давать пояснения, проводить служебные проверки. Это отвлекает сотрудников от основной работы, чего, собственно, и добиваются те, кто живет не в ладах с законом.
Читайте нас в Facebook