В загородном доме у анатолия кинаха инструментов целый чемодан -- он предпочитает сам чинить мебель и укреплять дверные ручки
Самого Анатолия Кирилловича дома не застать: прилетев вечером из Брюсселя, утром следующего дня он улетел в Женеву. На хозяйстве -- жена Марина и трехлетняя дочурка Софийка. Правда, и Софийка, подобно папе, весьма занята. Едва наша редакционная машина подъехала к дому, София юркнула в другую -- там ее ждала няня. «К тете кушать творог едет! -- пояснила Марина Владимировна. -- И правда, какой смысл есть творог дома?» Малышка уехала, а мы с хозяйкой отправились осматривать дом.
По выходным Софийка с папой ходят на рыбалку -- это у них ритуал
Загородный дом Кинахов стоит в сосновом лесу. Двора как такового нет. Границы дачи обозначены оградой, вдоль которой нынешней весной Кинахи высадили елочки. «Пусть растут вместе с Софийкой», -- говорит Марина Владимировна. Одна тропинка ведет в сосновую чащу, другая -- к речке. Возле детской песочницы с десяток лопаток и формочек для пасочек разного калибра Рядом с песочницей -- беседка, в которой стоит Софийкин розовый игрушечный джип. А на крыльце дома -- детское пластмассовое ведерко с водичкой и какой-то палкой.
-- Это Софийкина удочка! -- поясняет мама, осторожно отодвигая ведро. -- Она велела ничего без нее не трогать -- собирается с папой на рыбалку. Это у них ритуал: он берет большое ведро, она -- маленькое, и на речку! Правда, за все три года, что мы здесь живем, они еще так ничего и не поймали. Но, похоже, папу с дочкой сам процесс вдохновляет.
В центре Киева у Кинахов квартира. И, по признанию Марины Владимировны, переехали они в загородный дом исключительно ради дочки.
-- Чистый воздух, простор -- для ребенка это важно, -- считает Марина Кинах.
София чувствует себя здесь полноправной хозяйкой. Всех гостей и знакомых она спрашивает: «Ты уже был у меня в новом доме?»
Даже опаздывая на ужин к послу, Анатолий Кинах не может отказать дочке в просьбе завязать ей хвостики
То, что дом -- для девочки, становится понятным сразу. София в нем «присутствует» повсюду. Рядом со «взрослой» стиральной машиной в ванной стоит игрушечная -- Софийкина: девочка стирает одежду кукол. А на рабочем столе в кабинете Анатолия Кинаха, в самом центре сидят две куклы, словно напоминая политику, что работа -- работой, а дочка важнее!
-- Вы улыбаетесь, -- говорит Марина Владимировна. -- Но София в нашей семье не меньший политик, чем папа. Она так поставила дело, что, даже опаздывая на ужин к американскому послу Джону Хербсту, Анатолий Кириллович по просьбе дочки завязывает ей хвостики. Мама делает это не так, няня -- не так, считает наша маленькая модница, а папа «Папа у нас специалист по хвостам!» -- когда София изрекает это, то, как вы понимаете, можно куда угодно опоздать!
То, что трехлетняя дочка -- первое лицо в доме, свидетельствуют и другие детали. К примеру, стол в ее игровой комнате буквально ломится от бумаг -- здесь и раскраски, и рисунки, и аппликации У Анатолия Кирилловича бумаг на столе значительно меньше, и его деятельность по сравнению с дочкиной кажется куда скромнее. У папы в комнате телевизор и радио, а у нее -- приборы «посерьезней»: детский диктофон, на который она записывает свой голосок, магнитофон, на котором прослушивает кассеты, пронумерованные ею до ста. Пытаясь продемонстрировать ту или иную дочкину игрушку, Марина Владимировна едва с техникой справляется. То ли дело Софийка. Она в технике ас! Папа ей купил и электронный пылесос, и утюжок, и куклу-робота На столе у малышки с десяток разных пультов управления.
-- Анатолий Кириллович в Софийке души не чает, -- улыбается хозяйка. -- Ну скажите, какой еще отец -- даже не политик! -- станет развешивать всю одежду дочки на 24 вешалочки в шкафу! А он находит для этого время.
Среди друзей Кинахов политики, предприниматели и даже колдун
Анатолий Кириллович и кроватку для дочки спроектировал собственноручно -- со ступеньками и откидной спинкой.
-- Политик не значит белоручка, -- говорит Марина Владимировна и демонстрирует, сколько инструментов есть у мужа. -- Их целый чемодан в шкафу, и ящик на кухне заполнен им доверху. -- А он еще и докупает. Любит то ручку на двери закрутить, то что-то подбить. Анатолий Кириллович ведь по профессии кораблестроитель -- так что винтики и гаечки -- его родная стихия.
Кстати, в кабинете Кинаха большая коллекция моделей кораблей. Собирать их -- его хобби. Однако культа вещей в семье нет. В кухне небьющаяся посуда, которая нынче есть в домах у многих. Никакой «навороченной» техники. Отечественная мебель -- правда, добротная, в этом ей не откажешь.
-- Добротная--то добротная, но София с нею особо не церемонится, -- сокрушается Марина Владимировна. -- К примеру, желтая обивка на стульях стала у нас серой, обои ободраны Я с ней борюсь, а Анатолий Кириллович борется за это со мной. «Не для вещей живем!» -- то и дело говорит.
В семье много реликвий. К примеру, в кабинете Анатолия Кирилловича -- фото с Путиным и Папой Римским. В кухне -- самовар, подаренный Михаилом Касьяновым. В спальне -- картина, написанная бабушкой Марины Владимировны, известной московской художницей по тканям.
В доме у Кинахов очень много книг. В кабинете у главы семьи можно найти интересное чтиво на любую тему: и «Теория относительности Эйнштейна», и «Новейшая энциклопедия персональных компьютеров», и «Уряди України в XX столiттi», и даже «От шока к терапии». Чтение -- лучший способ отдыха и для его супруги. С книжкой на свежем воздухе у дома -- что может быть лучше?
В гостях у Кинахов бывает столько родственников, что не помещаются за столом. Среди друзей -- и политики, и врачи, и предприниматели, и даже колдун, народный целитель. Он крестный Софии. Бывал даже африканский вождь. Его подарок -- две статуи: темнокожая девушка и парень. Девушка с обнаженной грудью несет бананы, а юноша с гранатой на поясе (точнее, на деликатном месте). Увидев статуи, Софийка засыпала родителей вопросами, после чего юношу отправили в чулан, а девушку Софийка решила одеть: «Как-то нехорошо голой тете стоять посреди дома», -- решила малышка.
В доме Кинахов много гостей, которые приходят с детьми -- ребятня примерно возраста Софии.
-- Дочка любит угощать друзей, -- улыбается Марина Владимировна. -- К тому же ни одна крошка не падает у нас со стола! Каждый раз после обеда София бережно собирает крохи и отправляется кормить цыплят к соседям.
Так что покой Кинахам только снится!
718Читайте нас в Facebook