Российские парламентарии объявили войну пиву. Госдума приняла закон, жестко ограничивающий рекламу хмельного напитка на телевидении и радио. А все потому, что депутаты сочли пиво вредным для здоровья человека.
Отныне в рекламных роликах будет запрещено создавать впечатление, будто употребление пива способствует жизненному успеху. Нельзя будет использовать в рекламе людей и животных. Демонстрироваться ролики, рекламирующие пиво, смогут только в ночное время -- с 22. 00 до 7. 00. Причем в них обязательно должны звучать предупреждения Минздрава России о вреде, который несет в себе употребление пива.
В ходе обсуждения законопроекта особенно горячился Владимир Жириновский. Он требовал вовсе запретить рекламу пива, а заодно и сигарет. А курильщиков нещадно штрафовать. Но основная масса депутатов идею вице-спикера не поддержала. А вот за ограничение пивной рекламы проголосовали 432 народных избранника, и лишь один воздержался.
С учетом внесенных незначительных поправок окончательная редакция закона будет утверждена в Госдуме 5 августа.
Как ни странно, но первой на решение депутатов отреагировала российская футбольная премьер-лига. Известно, что ее главным спонсором является пивоваренная компания «Балтика». Будущий закон запрещает рекламировать хмельной напиток и во время спортивно-массовых и культурных мероприятий. Окажется вне закона сборная России по футболу, которая выступает сейчас в форме с логотипом пива «Старый мельник». Находятся под угрозой срыва трансляции матчей европейских кубков, так как их спонсирует в России пивоваренная компания «Amstel».
226Читайте нас в Facebook