ПОИСК
Происшествия

Столичные власти в очередной раз решили жестко разобраться с перевозчиками, которые слишком часто нарушают правила дорожного движения, подвергая риску пассажиров

0:00 11 августа 2004
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Нарушителей ждут самые суровые санкции -- вплоть до аннулирования лицензии на право перевозки людей

О том, как ведут себя на дорогах водители многочисленных маршруток, виновниками скольких аварий они стали, о перегруженных «под завязку» микроавтобусах «ФАКТЫ» не раз писали. К сожалению, неоднократные попытки правоохранителей и чиновников навести таки порядок пока малоэффективны, а ситуация с маршрутками по-прежнему оставляет желать лучшего.

Неисправные машины, таящие скрытую угрозу для пассажиров, на линии не выпустят

После нескольких резонансных дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали пассажиры микроавтобусов, сам глава государства обязал позаботиться о жизни и здоровье людей местные власти, которые определяют, кому из перевозчиков отдать предпочтение при выборе маршрута. Президент Украины Леонид Кучма издал соответствующий указ, а недавно киевский городской голова Александр Омельченко подписал распоряжение об усилении в столице безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Отныне в Киеве усилят контроль прежде всего за техническим состоянием маршруток. Все микроавтобусы, прежде чем выехать на улицы города, будут подвергнуты строжайшему осмотру, а контролировать этот процесс станут специалисты Главного управления транспорта Киева. Таким образом, попытаются не выпускать на линии технически неисправные машины, таящие скрытую угрозу для пассажиров. Причем проверять микроавтобусы обязаны все перевозчики -- независимо от их формы собственности.

Однако, как свидетельствует практика, из-за отсутствия соответствующей технической базы не каждый владелец маршрутки может провести всесторонний осмотр своего транспортного средства. Поэтому теперь, прежде чем решить, кому из перевозчиков отдать тот или иной маршрут, во время проведения конкурсов, по словам заместителя главы столичной госадминистрации Валерия Кирьяна, следует выяснить, имеет ли организация или предприятие возможности для проведения ежедневного осмотра автомобилей. Если собственная материально-техническая база отсутствует, то перевозчик должен ее арендовать, в противном случае конкурс он не выиграет. Правда, претендент может заключить договор с соответствующим автотранспортным предприятием, где будут проводить техническое обслуживание и заниматься ремонтом маршруток.

РЕКЛАМА

В Управлении транспортом уже вскоре создадут рабочие группы, которые проверят готовность перевозчиков выполнять подобные требования и тщательно контролировать микроавтобусы до и после рейса. Нарушителей же ждут самые суровые санкции -- вплоть до аннулирования лицензии на право перевозки пассажиров.

В ходе операций «Автоперевозчик» инспектора выявили более 30(!) подвыпивших водителей рейсовых микроавтобусов

Помимо проверки технического состояния маршруток, все перевозчики -- независимо от форм собственности -- должны организовать обязательный медицинский осмотр водителей. Эта процедура также крайне необходима, ведь, как отметил начальник столичной автоинспекции полковник милиции Олег Трохименко, в нынешнем году в ходе специальных операций «Автоперевозчик» инспектора ГАИ выявили более 30(!) подвыпивших водителей рейсовых микроавтобусов…

РЕКЛАМА

К сожалению, многие предприниматели абсолютно не интересуются, отдыхал ли водитель перед рейсом, выспался ли, садится ли за руль трезвым. Причем зачастую людям приходится работать чуть ли с раннего утра до поздней ночи. И несколько ДТП случились как раз по причине усталости шоферов.

Многие водители, работающие на столичных маршрутах, -- приезжие из других регионов страны: город, естественно, знают плохо, опыта вождения на оживленных улицах практически не имеют. На их стажировку перевозчики порой отводят всего лишь день-два… Теперь же подготовка иногородних водителей, согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации, станет обязательной. И проводить ее будут специалисты на базе учебно-курсового комбината «Киевпасстранса» (где обучают водителей автобусов, троллейбусов и трамваев) с помощью сотрудников МРЭО столичной ГАИ. По окончании переподготовки водителям придется сдавать экзамены, и только после этого им разрешат возить по Киеву пассажиров.

РЕКЛАМА

Благодаря такой строгой процедуре, возможно, удастся избежать случаев, когда за руль рейсового микроавтобуса садится водитель, не имеющий соответствующей категории…

Что касается ежедневного технического осмотра, то проводить его перевозчики, не имеющие собственной базы, будут не в какой-нибудь «левой» конторе, а в специализированных автотранспортных предприятиях (АТП) -- с подходящими для проверки условиями, с возможностью медицинского освидетельствования водителей перед рейсом. Список таких АТП сейчас определяют городские власти. А ежеквартальные осмотры маршруток предписано проводить исключительно на станциях диагностики столичной ГАИ.

Еще одно немаловажное требование к частным перевозчикам -- постепенное обновление подвижного состава, замена поизносившихся за годы работы маршруток на современные машины. Уже сейчас, рассматривая кандидатов на маршруты, особенно центральные, предпочтение отдают владельцам комфортабельных микроавтобусов повышенной вместимости…

248

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров