«кто на трассе напал на меня и за ноги вытащил из машины, я узнал из новостей по телевизору. А за что -- не пойму до сих пор»
В номере за вторник, 17 августа, «ФАКТЫ» писали об инциденте на дороге в Херсонской области, где неделю назад водители кортежа кандидата в президенты Виктора Ющенко и грузовика КамАЗ не поняли друг друга во время маневров на трассе.
Напомним, по мнению сторонников лидера блока партий «Наша Украина», многотонная махина пыталась столкнуть в кювет «Ауди», шедшую на обгон КамАЗа. За рулем иномарки находился Виктор Ющенко. Поэтому охранники остановили грузовик и потребовали у водителя документы. Тот требование не выполнил, и сопровождавшие кандидата в президенты оставили его ожидать вызванную ими милицию.
Правоохранительные же органы считают виновными в инциденте водителей кортежа, которые создали аварийную ситуацию на дороге, заблокировав путь следования грузовику. Их также подозревают в хулиганстве -- нанесении телесных повреждений водителю КамАЗа. В связи с этим возбуждено уголовное дело.
Познакомив читателей со случившемся в интерпретации представителей избирательного штаба кандидата в президенты Ющенко, Министерства внутренних дел и Генеральной прокуратуры, «ФАКТЫ» решили поинтересоваться мнением об инциденте у водителя КамАЗа.
«Не скрою, испугался. Ну, как отнимут сейчас документы, а то и машину, что хозяину скажу? Ясно ведь -- на крутых нарвался»
54-летнего Леонида Аверина дома, в селе Чулаковка Голопристанского района Херсонской области, я не застала.
-- Отец в больнице, -- сообщил его сын Леша, -- на дневном стационаре. Дома будет вечером.
Вся семья Авериных -- сам Леонид Иванович, его жена Лида, дочь Лена и сын Алексей работают у местного фермера Ивана Сиренко. Вот и в тот день, 12 августа, глава семьи на КамАЗе фермерского хозяйства «Салют» повез сдавать пшеницу на элеватор в Новотроицк.
-- Отец накануне уже отвозил зерно, это был второй рейс, -- объясняет по дороге в больницу 21-летний Алексей. -- Он опытный водитель, за рулем более тридцати лет, и когда в четверг ни вечером, ни ночью с командировки домой не вернулся, мы встревожились. Дорога, машина -- всякое может случиться. А когда в пять утра батя наконец переступил порог хаты, мама в слезы: лицо у него опухшее, сам едва на ногах держится. Ну, он вам сам расскажет.
-- Да что вспоминать?! -- с досады машет рукой Леонид Иванович. -- Я уже столько раз пересказывал это в подробностях! И милиции, и журналисты приезжали, и односельчане прохода не дают. Как было?
Едем мы двумя гружеными КамАЗами из Чулаковки в Новотроицк. За рулем одной машины -- я, за рулем другой -- Митя Терещенко, молодой паренек. Проехали около восьми вечера поселок Чкалово, там нас остановили гаишники, проверили документы. Я еще обратил внимание, что большое стечение народа в этом месте, много иномарок стояло. Ну, думаю, какие-то крутые приехали на закупку сельхозпродукции. Это потом мы с Митей узнали, что на самом деле там Виктор Ющенко с избирателями встречался. Не успели мы немного отъехать -- километров, может, пять, как все и случилось. По моей полосе двигались двое велосипедистов, мужчина и женщина. Я посмотрел в зеркало -- сзади никого, и пошел на обгон. Когда завершил его и тягачом уже встал на свою полосу, увидел впереди светлую иномарку. Она мне мешала двигаться дальше, но и обойти себя не позволяла. Я решил еще раз вывернуть на встречную, чтобы нам разойтись. Но тут меня со всех сторон заблокировали иномарки черного цвета. Такие же, как стоявшие в Чкалово. Они шли на большой скорости, так что тормозили с визгом. Пришлось остановиться. Дверка одного авто открылась, оттуда вышел чернявый мужик солидной комплекции и -- прямиком ко мне: «Куда прешь?». За ним подошли еще двое. Стали требовать права, техпаспорт. Я спрашиваю: «А кто вы?» В ответ чернявый как огрел меня кулаком в скулу! Я и сам когда-то боксом занимался, так что могу оценить удар, -- он был на уровне мастера спорта. Показалось, у меня голова с плеч слетит! Не скрою, испугался. Ну, как отнимут сейчас документы, а то и машину, что хозяину скажу? Ясно ведь -- на крутых нарвался. Тут они в меня вцепились сразу все: один за ногу тянет, другой за руку, бросили на асфальт, матерятся. «Что вы от меня хотите?» -- ору. А дальше не помню. Потом появились милиционеры -- те самые, что десять минут назад останавливали для проверки документов. А мои обидчики сели в машины и укатили. Я был в таком шоке, что едва понимал, где я и что со мной.
«На душе до того противно! Хочется поскорее всю эту историю забыть »
-- Вас сразу забрали в больницу?
-- Да нет, я сел за руль и поехал дальше. Как бросить груз и машину? К тому же боли я сначала и не чувствовал. Приехал на элеватор в Новотроицке, а Митя уже там. Он умчался вперед и инцидента на дороге не видел. Я взял бутылку с водой, стал замывать кровь. Вот, говорю напарнику, за 30 лет первый раз на крутых напоролся. Как теперь домой возвращаться? Чего доброго, подстерегут на обратной дороге, еще добавят. Ведь кто они и чего хотели, кто его знает. Тут я впервые почувствовал, что мне дурно, не смог даже КамАЗ на территорию элеватора загнать, Дмитрий сел за руль. Сбежались шоферы, стали лить на меня воду, чуть-чуть полегчало. Но подняться на ноги нет сил, говорить тяжело. Немножко оклемался и к Мите: ты, советую, возвращайся домой один, со мной опасно ехать. Если меня убьют, то ладно, я свое пожил, а тебе зачем голову под кулаки подставлять? Но парень уперся! Потом опять появилась милиция. И как началось! Протоколы, опросы, -- поехали в Новотроицкий райотдел, пробыли там до двух часов ночи, уже и не рады были. «Сможете ехать?» -- спрашивают меня. Вроде могу. А как отъехали Голова кругом идет, в горле пересыхает. Открыл все окна, ветер по кабине гуляет, двигаемся тихонько. Километр проедем, останавливаемся. Благо, Митя минералки накупил, лил на меня ту минералку всю дорогу. Левая рука опухла, в локте огнем печет!
В пятом часу добрались наконец до Чулаковки. Я домой, а Митя -- к нашему хозяину. Тот пришел через полчаса и не узнал меня: лицо опухло, отекло. Поехал в больницу, а там говорят -- сотрясение мозга. Теперь вот уколы, таблетки. Наш фермер дал на больницу первый день сто гривен, второй пятьдесят, сколько же я его «доить» могу? Вчера жена с дочкой по 30 гривен в поле заработали, все на лечение ушло. А по телевизору рассказывают, будто не я пострадал, а наоборот -- хотел, мол, столкнуть в кювет машину Ющенко. Да я вовсе не знал, что он в тот день в Херсонской области был! И на трассе, когда меня били, его не заметил. Это потом раскрылось, что те «крутые» -- из его команды, и что бил меня народный депутат.
-- Кто именно?
-- Я политикой не интересуюсь. И новости смотрю не всегда. Так что в лицо никого из депутатов не знаю. И даже Ющенко. Правда, однажды посмотрел какой-то сюжет про него: показывали село, хату, в которой его мама живет. Простая такая женщина. Я еще подумал: наш человек Ющенко, с сельскими корнями. И даже сейчас, после случившегося, если б мне просто сказал кто-нибудь из его друзей: мол, пойми, мужик, наши люди погорячились, всякое бывает, извини, мне бы намного легче было. Так нет, вместо этого делают из меня какое-то пугало, чуть ли не киллера. Чулаковка в шоке! Сами нарушили правила дорожного движения, совершая двойной обгон, ни за что надавали мне по морде да еще их же и обидели Что теперь будет, не знаю. Сейчас я себя физически чувствую гораздо лучше, но на душе до того противно! Хочется поскорее всю эту историю забыть.
260Читайте нас в Facebook