ПОИСК
Происшествия

На квартирном концерте в киеве борис гребенщиков спел песни, которых никто еще не слышал

0:00 21 августа 2004
Александра ДЕНИСОВА «ФАКТЫ»

Отношения БГ с Киевом можно выразить его же цитатой: «Сегодня я прощаюсь, послезавтра я все равно буду здесь». Не так давно 50-летний гуру советского рока отпел в нашей столице зальник, и вот снова вернулся, но уже с домашним концертом.

Те, кто застал застойные денечки восьмидесятых, должны помнить, каким явлением были домашние концерты или, говоря правильным языком, квартирные сэйшны. Официальных концертов проходило мало, и петь беспрепятственно можно было дома у кого-нибудь из друзей. Слушателей -- исключительно своих -- собирали, запустив слух по тусовочному телеграфу, и те, сидя на полу, плечом к плечу, в давке и дыму, были самой благодарной аудиторией. Казалось, та прекрасная эпоха закончилась, ан нет: на днях в киевской книжной кофейне под названием «Квартира» (»Бабуин») прошел такой душевно-интимный «квартирный» концерт. Пришли, опять же, «свои» -- сидели прямо на полу, у ног вождя и учителя. А БГ, растроганный ностальгической обстановкой, расщедрился и спел песни из нового альбома «Репродуктор», который выйдет осенью, что стало событием. Поскольку этого еще никто не слышал, открою тайну.

Что вам сказать? БГ всегда был полон любви, но, судя по новым песням, теперь он влюбился не на шутку и создал ряд шедевров, которые можно сравнить с такими народными гимнами, как «По старинному праву котов при дворе». Иначе как объяснить появление в репертуаре динозавра вещиц с такими пронзительными цитатами «Я не могу оторвать глаз от тебя» или «Я бы вырезал твое имя у себя на груди». Девушки в «Квартире» трепетали и многозначительно перемигивались, у мужчин туманились глаза, и они еще крепче прижимались к спутницам. В альбоме, как всегда, есть и фирменные блюда: китайский фокстрот и рэгги, который, как уверен Борис Борисыч, полюбил бы Лев Толстой, немножко программных песен о том, что наш гуру всегда на боевом посту, 35 лет от звонка до звонка, и немножко жалоб, что мог бы быть обычным человеком, но упустил эту роль.

Вроде бы все на своих местах, но кажется, что БГ самообновляется, вместо того, чтобы стареть, как ему положено по возрасту. Сейчас это бодрый, слегка агрессивный и романтичный БГ середины восьмидесятых. И такой же акустический, как в то время. Потому что все эти звуковые эффекты для больших залов ему не на пользу. Откровенный разговор со своим слушателем, переборы гитары, немного соло в мастерском исполнении Игоря Тимофеева, гитариста, флейтиста и саксофониста в одном лице, -- это все, что нам нужно от БГ. Как сам пел, мол, чего человеку нужно: чуть-чуть крыши, и хлеб, и вино, и чай.

РЕКЛАМА

Мужчина в солидном костюме, сидевший на приступке сцены, после каждой песни шептал своему кумиру «спасибо». И был прав, потому как такое можно услышать только в камерной обстановке квартирного сэйшна. А ведь бог тоже должен знать, что мы его любим. И БГ знает.

РЕКЛАМА

286

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров