ПОИСК
Политика

Первое заседание суда по делу задержанного в бельгии «руслана» состоялось в день празднования 13 годовщины независимости украины в зале заседаний под номером «13»

0:00 26 августа 2004
Мария ВАСИЛЬ  «ФАКТЫ» Дмитрий ШКУРКО специально для «ФАКТОВ» (Брюссель, Бельгия)

24 августа утром бельгийский суд первой инстанции принял в производство дело о задержании на территории Бельгии украинского транспортного самолета АН-124-100 «Руслан». Суд назначил дату следующего слушания -- 31 августа текущего года. Как сообщил журналистам по завершении заседания бельгийский адвокат Дирк Стас, представляющий в суде интересы собственника самолета -- АНТК им. Антонова, установленная дата определяет время, необходимое адвокатам сторон для изучения обстоятельств дела и подготовки письменных аргументов. «Пока рано делать выводы, но мы надеемся достичь поставленную цель» -- отметил юрист,

С точки зрения присутствовавшего на судебном заседании коммерческого директора компании «Авиалинии Антонова» Валерия Кульбаки, задержание самолета является незаконным, поскольку АНТК им. Антонова не имеет никаких коммерческих отношений с компанией «TMR Energy Limited», по иску которой и задержан украинский «Руслан». По его словам, транспортная компания уже на протяжении трех лет принимает участие в обеспечении антитеррористической операции в Афганистане и успешно работает с военными ведомствами Германии, Великобритании, Бельгии, Италии, Канады и США. За это время «антоновские» самолеты совершили более 700 успешных рейсов в Кабул, что дало возможность АНТК подписать с НАТО контракт о воздушных перевозках на 2005 год, а также надеяться на его продление на следующие семь лет. По оценкам коммерческого директора, задержание самолета в такой момент можно рассматривать как целенаправленную акцию, результатом которой должен стать подрыв авторитета транспортной компании и страны в целом.

Как сообщали ранее «ФАКТЫ», украинский самолет «Руслан» был задержан 18 августа на бельгийском военном аэродроме «Мельсбрук». По сведениям из доверенных источников, когда лайнер уже выруливал на взлетную полосу, диспетчер вдруг передал командиру экипажа распоряжение отвести самолет на гражданскую стоянку, дескать, «там вам вручат постановление на арест». Командир, услышав о таких перспективах, вернул лайнер на военную площадку, где происходила его загрузка. Закрывшись в кабине, экипаж из двадцати человек провел там трое суток.

Воздушный гигант был арестован в связи с признанием судебной властью Бельгии решения Арбитражного суда Стокгольма от 2002 года об удовлетворении иска кипрской компании «TMR Energy Limited» к Фонду Госимущества Украины на сумму, превышающую 42 миллиона долларов США.

РЕКЛАМА

Пока продолжается судебное разбирательство, груз военного назначения, который должен был бы перевезти украинский экипаж, доставлен в столицу Афганистана самолетом «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр».

Рассмотрение дела имеет ряд почти мистических совпадений. Первое заседание суда по делу, затрагивающему авторитет государства, проведено 24 августа, в день празднования 13-ой годовщины независимости Украины. Суд состоялся в огромном здании бельгийского Дворца Правосудия в зале под номером «13». И, наконец, Дмитрий Антонов, командир экипажа самолета, принадлежащего АНТК им. Антонова, не смог присутствовать на заседании суда из-за того, что именно в этот день… подвернул ногу. Но, несмотря на все драматические совпадения, результаты первого заседания бельгийского суда первой инстанции украинская сторона может считать успешными. Поскольку адвокаты сторон и глава суда согласились с необходимостью рассмотреть дело в срочном порядке и определили дату следующего заседания через неделю, что для длительного процесса судопроизводства можно считать мгновением.

РЕКЛАМА

Экипаж «Руслана» убежден в том, что справедливость будет восстановлена и надеется уже в следующий вторник вернуться в Украину. По возможности -- с самолетом.

Напомним, что это уже второй украинский самолет, на который наложен арест за границей. В июне прошлого года в канадской провинции Ньюфаундленд за государственные долги был арестован Ан-124-100, также принадлежащий компании «Авиалинии Антонова». Судебное разбирательство по этому делу продолжается до сих пор, а лайнер так и стоит «на приколе» в Канаде.

РЕКЛАМА

201

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров