ПОИСК
Происшествия

От ударов бейсбольной битой 19-летний житель комсомольска полтавской области получил тяжелейшую травму, а его старший брат скончался

0:00 26 августа 2004
Случаи хулиганских нападений в городе настолько участились, что местную больницу называют военно-полевым госпиталем

Родители Сережи и покойного Кости говорят, что в последнее время их не покидало предчувствие беды. За обеденным столом радовались тому, что семья собралась вместе, строили планы на будущее, и в то же время почему-то казалось, что их счастье не может быть долгим.

Мама, Тамара Ивановна, через каждых пять минут звонила на мобильник гостившему у них старшему сыну, когда тот отправлялся в город. Ей казалось, что на него нападут хулиганы, как это произошло зимой с Сережей. Костя тяготился ее опекой: «Мама, мне уже двадцать девять лет, я самостоятельный женатый мужчина, а ты контролируешь меня, как маленького!». В тот вечер, когда случилось несчастье, Тамара Ивановна впервые не стала ему звонить…

«Говорить сын уже не мог, только с трудом улыбнулся мне» 24 июня Сергею Морозову, жителю Комсомольска Полтавской области, исполнилось 19 лет. Но поскольку в этот день он сдавал сессию в Кременчугском политехническом университете, то именины решил отпраздновать, вернувшись домой. В день молодежи, 28 июня, он под вечер собрал в городском парке компанию друзей детства. На 25 гривен, выделенных отцом и старшим братом, особо не разгуляешься, поэтому друзья угощались только пивом. Около полуночи Сергей зашел в кафе «Лесная поляна», расположенное на территории парка отдыха, и купил еще бутылку пива. Вдруг она выскользнула у него из рук и разбилась. К незадачливому покупателю тут же подбежали охранники и в грубой форме стали требовать убрать после себя. Молодой человек воспротивился, считая, что на такой случай в кафе есть уборщица. Завязалась потасовка, и Сергея вышвырнули из кафе прямо на клумбу.

Костя, ожидавший младшего брата в парке, бросился на помощь Сергею. Дальнейшие события произошли молниеносно. Неизвестный ребятам молодой человек выхватил бейсбольную биту и сделал ею всего два удара. Сергей рухнул без сознания, а Константин в состоянии шока успел еще вызвать «скорую».

РЕКЛАМА

-- Когда мы приехали на такси в приемное отделение, Сережу уже отправили в реанимацию, а Косте собирались делать рентген головы, -- рассказывает Тамара Ивановна, выплакавшая за эти дни все слезы. -- Он, окровавленный, лежал на каталке, его постоянно рвало. Один глаз у сына полностью заплыл, говорить он уже не мог, и только с трудом улыбнулся мне. Врачи уверяли нас, что состояние Кости по сравнению с Сережиным лучше. А на утро выяснилось, что Сережа получил удар по своду черепа и операция ему не потребуется, а Костю ударили в висок и у него образовалась большая гематома мозга, к тому же обнаружен перелом основания черепа. Это прозвучало, как приговор. Костю прооперировали, мы продали свою машину, чтобы были деньги на лечение, но это не спасло его -- через неделю сына не стало…

-- Мы решили до поры до времени не сообщать об этом Сереже, -- продолжает сестра Тамары Ивановны, Люба, приехавшая из Саратова. -- После похорон мне выпало идти к нему в больницу. Я сняла с себя все черное, подкрасила глаза, собралась с духом и отправилась в палату. А племянник рассказывает мне, что этой ночью ему приснился сон, будто вся наша семья снимает фильм. Кто-то был режиссером, кто-то оператором, продюсером, директором. А Костя -- главным героем. Я чуть не разрыдалась -- ведь ему приснились похороны брата!

РЕКЛАМА

-- Я в самом деле верил, что Костю отправили в институт нейрохирургии, -- говорит Сергей, который еще находится в отделении травматологии Комсомольской городской больницы. -- А страшную правду рассказал мне отец перед тем, как меня должны были перевести из реанимации в обычную палату. Он боялся, как бы я не узнал о смерти Кости от чужих людей. У меня тут же подскочило давление до 220… Сейчас единственное утешение для нас -- верить в то, что смерть -- это лишь исчезновение физической оболочки, а душа человека остается на земле до тех пор, пока о нем помнят.

Таксист -- в Комсомольске самая востребованная профессия

Того, что предшествовало столь тяжким последствиям, Сергей не помнит -- сказывается тяжелая черепно-мозговая травма. У парня нарушено зрение -- предметы расплываются перед глазами. Медики запретили ему читать газеты, смотреть телевизор, сидеть за монитором компьютера, за которым он раньше проводил практически все свободное время, даже сочинял электронную музыку. -- Я ругала Сережу за то, что он постоянно находится у компьютера, -- говорит мама. -- А Костя три месяца назад приехал из Израиля, чтобы оформить здесь свои отношения со своей девушкой Симоной. За это время он всего несколько раз выходил из дому сам. С удовольствием занимался с отцом ремонтом дома, с нетерпением ждал, когда подготовят необходимые документы, чтобы снова встретится с Симоной, которая через две недели после свадьбы вернулась в Израиль, а Костя вынужден был здесь улаживать все формальности. Они три года встречались, но никак не могли зарегистрировать там брак, поскольку оба являются православными. Поэтому было решено сыграть свадьбу у нас. В марте они поженились.

РЕКЛАМА

-- Когда Костя находился в реанимации, мы вызвали сюда Симону, -- продолжает отец братьев, Юрий Николаевич. -- Она выехала с родителями из Украины пятнадцать лет назад, и, конечно же, далека от сегодняшних реалий в нашей стране. Я несколько лет проработал нелегалом в Израиле вместе с Костей, и знаю, что там люди гибнут в борьбе с врагами за веру и мужественно переносят трагедии. Но чтобы так, ни за что, ни про что убивали людей… Симона упрекала нас, что мы не уберегли ее мужа. Она служила в армии и не понимает, как в мирное время может случиться такое.

То, что в Комсомольске сложная криминогенная обстановка, я слышала от многих его жителей. Таксисы, с которыми приходилось ездить, уверяют, что их профессия самая востребованная в городе. Люди, опасаясь за собственную жизнь, с наступлением сумерек стараются передвигаться только на такси. А городскую больницу называют… военно-полевым госпиталем. Как сообщил «ФАКТАМ» заведующий травматологическим отделением Григорий Шаденко, в этом году в больницу были доставлены 64 человека, получившие черепно-мозговые травмы на улице. На 48 тысяч человек, проживающих в городе, цифра достаточно высокая. Смертность от травм и несчастных случаев в Комсомольске стоит на первом месте. И впрямь похоже, что врачам здесь приходится работать в условиях, приближенных к боевым. Только «воюют» в Комсомольске свои же против своих.

Доктор «отделался» довольно легко -- у него сломан лишь палец.

Приблизительно в то же время, что и братья Морозовы (правда, Костя после женитьбы носил фамилию жены -- Батурин), от рук хулиганов пострадали врач отделения реанимации (свою фамилию он просил не называть. -- Авт. ) и муж заместителя городского головы по гуманитарным вопросам Виктор Бендич.

-- Мне пришлось защищаться от троих малолеток, -- объясняет врач-реаниматор. -- Я поставил автомобиль на стоянку и шел домой, а они попытались вырвать у меня барсетку. Подобные случаи у нас происходят довольно часто, поэтому я даже не стал заявлять в милицию -- все равно никто не будет искать хулиганов.

В отличие от врача, специалист горно-обогатительного комбината Виктор Бендич уже через несколько минут после избиения неизвестными был в горотделе милиции -- на него напали возле правоохранительного учреждения. Однако до сих пор нападавшие не установлены. Пострадавший почти месяц провел в стационаре и до сих пор находится на больничном. Вследствие полученной черепно-мозговой травмы у него остается высоким артериальное давление, резко упало зрение.

-- До моего подъезда оставалось дойти чуть больше ста метров, когда меня ударили сзади по голове чем-то тяжелым, -- рассказывает Виктор Бендич. -- От неожиданности я упал на колени, хотя меня не так-то просто сбить с ног. Из надбровной дуги полилась кровь, я уже ничего не видел и слабо соображал. Еще минуты три-четыре меня били, не давая подняться, а потом убежали. Я слышал, что одного из нападавших его приятели называли Русланом и детально описал внешность своих обидчиков, поскольку они подходили ко мне и раньше с необоснованными претензиями. Но что толку -- милиция их не нашла. У нас дня не проходит, чтобы в больницу не привозили потерпевшего из какого-нибудь кафе. Особенно много пострадавших в дни, когда выдают зарплату на горно-обогатительном комбинате. Бездельники, желающие красиво жить за чужой счет, «охотятся» на аллее, ведущей в центр города от предприятия, и отбирают у людей деньги, ценности, головные уборы, велосипеды. И все это сходит им с рук.

В подобной незавидной ситуации оказался и бывший игрок одесского «Черноморца», механик горно-обогатительного комбината 47-летний Юрий Ковалевич. Его дважды ударили арматурой по голове у подъезда дома и начали шарить по карманам. Юрий получил черепно-мозговую травму, лицо его превратилось в сплошную гематому. А через сутки, по его словам, милиционеры попросили… написать заявление, что он не может опознать своих обидчиков. Юрий подписал бумажку, и уголовное дело не стали возбуждать, хотя Ковалевич около трех месяцев провел в реанимационной палате неврологического отделения и стал, по сути, инвалидом. Ему до сих пор нельзя находиться на солнце, и он боится один выходить на улицу, так как часто теряет сознание.

Чтобы сохранить собственную структуру, организованная группировка «сдала пешку»?

Во время беседы с начальником городского отдела милиции капитаном Русланом Измайловым он сообщил лишь, что 20-летний парень, обоснованно подозреваемый в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, задержан через три дня после происшествия в одной из соседних областей и сейчас находится в полтавском СИЗО. На мой вопрос, откуда у нападавшего взялась бита, если в городе не развит бейсбол и подозреваемый не занимался этим видом спорта, начальник милиции ответил, что эта деталь -- второстепенна…

Отец погибшего Константина считает, что в городе действует организованная преступная группировка, возможно, даже не одна, и чтобы эта структура не распалась, бандиты «сдали пешку». Юрий Николаевич настроен решительно: он намерен добиться, чтобы на скамье подсудимых оказались и те, кто способствовал преступлению, но пока находятся в тени.

521

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров