ПОИСК

«вы вкололи моему мужу что-то не то и убили его»

0:00 14 февраля 2004
Виолетта КИРТОКА «ФАКТЫ»
В течение пяти (!) часов две бригады «скорой помощи» находились в плену у родственников пациента, которого пытались спасти

«Сколько вас можно ждать? -- такими словами встретил приехавшую на вызов бригаду «скорой помощи» сын больного. -- Непонятно чем занимаетесь… »

-- Но ведь молодому человеку не объяснишь, что нас сорвали с другого вызова, -- вспоминает события ночи со среды на четверг врач подстанции N 15 станции скорой помощи города Киева Юрий Дибров. -- Больных-то много. Не вдаваясь в объяснения, мы поспешили к 52-летнему больному. Я сразу заподозрил у него инфаркт миокарда. Мы ввели мужчине обезболивающее, сделали кардиограмму. Вызвали специализированную кардиологическую бригаду. Буквально сразу наступила клиническая смерть пациента. Мы положили его на пол и начали делать непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию легких. Все это время находившиеся в квартире люди подгоняли: «А ну быстрее, давайте, спасайте его!»

-- Мы приехали, когда наши коллеги уже минут 15 проводили реанимационные действия, -- рассказывает врач специализированной кардио-реанимационной бригады подстанции N 15 станции скорой помощи Киева Ирина Яченко. -- Нас срочно вызвали с другого вызова -- мы оказывали помощь пожилому мужчине с аритмией. Войдя в квартиру, тут же с помощью дефибриллятора два раза попытались запустить сердце, три раза внутривенно вводили адреналин и атропин, которые помогают восстановить работу органа. В общей сложности проводили реанимацию в течение 45 минут. Но все безуспешно. Человек умер от острого инфаркта миокарда. К сожалению, такое бывает.

Обычно в подобных ситуациях врачи «скорой» объясняют родственникам, почему не удалось спасти человека, и вызывают милицию, чтобы доказать: криминала нет. Тогда тело забирают в морг на экспертизу. В этот раз все произошло иначе.

РЕКЛАМА

-- Мы начали собирать аппаратуру, шприцы и ампулы, которые необходимо сдать на подстанцию для учета, когда жена умершего закричала: «Вы вкололи моему мужу что-то не то и убили его, а ампулы спрятали! Не снимали кардиограмму, подсунули чью-то чужую!» -- продолжает Ирина Яченко. -- Нам не позволили собрать инструменты, закрыли входные двери и не выпускали из квартиры. В это время жена умершего набрала 02 и сказала: «Моего мужа убили!» Вскоре приехала бригада «Беркута», вызвали сотрудников Деснянского райуправления внутренних дел. За это время в квартире появились родственники хозяев. Они настояли, чтобы приехали еще и следователи прокуратуры. Нам сказали: «Вы отсюда не выйдете!» Мы написали объяснительные, затем нам разрешили уехать. Не могут же две бригады находиться на одном вызове более четырех часов! Но родные умершего снова набросились на нас. Кричали следователям: «Вы не делаете свою работу! Они же все вынесут. Пересчитайте все ампулы, которые у них есть!» Над головой умершего швыряли шприцы, кричали… За двадцать лет работы реаниматологом на станции скорой помощи я ни разу не ощущала такой ненависти к себе. Иногда во время дежурства приходится сообщать родным о гибели человека, а ведь и для меня это психологическая травма. К смерти невозможно привыкнуть. Каждый раз борешься до последнего…

Врачей освободили только после часа ночи. Пять часов они провели на одном вызове, а ведь в это время их помощи ждали другие больные. После такого унижения, оскорблений врачи еще обслужили несколько вызовов. Ирина Яченко со своей бригадой под утро спасла жизнь восьмидесятилетней женщины.

РЕКЛАМА

-- Да, в ситуации, когда умирает близкий человек, люди нервничают, плачут, но не ведут себя агрессивно, -- говорит Юрий Дибров. -- Хозяева квартиры говорили следователям прокуратуры: «Если вы не возбудите уголовное дело против врачей, мы будем жаловаться!» Им на это ответили: дело возможно завести только по результатам вскрытия, если патологоанатом обнаружит, что диагноз был установлен неверно установлен, а действия врачей «скорой помощи» были неправильными.

Это дежурство запомнится врачам надолго. Утром они не уходили домой -- хотелось выговориться, чтобы прийти в себя. А ведь через двое суток эти люди снова выйдут на работу, чтобы спасать чужие жизни.

РЕКЛАМА

-- К сожалению, от острого инфаркта миокарда часто погибают именно мужчины в возрасте 40--50 лет, которых все считают абсолютно здоровыми, -- объясняет врач Юрий Дибров. -- У них нередко есть ишемическая болезнь сердца, что и приводит к инфаркту. Кстати, пожилые люди, как правило, выживают в подобной ситуации.

Наша газета не раз рассказывала о случаях, когда врачей «скорой помощи» брали в заложники, травили собаками, избивали, унижали. Но, может, не стоит забывать, что эти люди постоянно готовы помочь и едут к больным по первому зову днем и ночью.

 


304

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров