ПОИСК

«мой организм так устроен, что начало беременности распознать я не могла. Вот и родила одиннадцатого ребенка… »

0:00 26 февраля 2004
У 42-летней Наталии Билым теперь семь дочек и четыре сына. Но во время последних родов спасти женщину удалось лишь благодаря профессионализму врачей столичного роддома N 5, которые сделали все возможное, чтобы дети не остались сиротами

«Я впала в истерику и кричала, что не буду рожать»

Когда я вошла в палату, Наталия кормила малыша. Совсем не заморыш, настоящий маленький мужичок. Весил он при рождении 4 килограмма 150 граммов. Мама ему улыбается и никакой робости по отношению к своему чаду не испытывает. Опыт, слава Богу, большой.

-- Моей старшей дочке Ирине скоро 21 год исполнится, Иванне сейчас 18, Карине -- 16, -- говорит Наталия. -- Степан родился через год после Карины, а еще спустя год появилась на свет Снежана. Затем идет Мария, ей 12. Богдане -- 9, Богуславе -- 7, Кириллу скоро 6, Никите в мае будет 5. Имя новому члену семьи мы выберем вместе с детьми. Наверное, назовем его Михаилом.

Бабушка одиннадцати внуков, Валентина Стефановна, написала в редакцию «ФАКТОВ»: «Моя единственная дочь Наталия Билым должна была родить одиннадцатого ребенка. Роды были настолько тяжелыми, что если бы не помощь врачей роддома N 5, то десять детей могли бы маму не дождаться. Я благодарю судьбу, что моя Наташа попала в такие добрые руки, которые вернули мне дочь, а детям -- маму».

РЕКЛАМА

Наталия находится в роддоме уже три недели.

-- У меня была анемия, а накануне родов стали отказывать почки, -- говорит Наталия. -- Сначала мне собирались делать кесарево сечение, и я настроилась на то, что рожать не придется. Когда же начались схватки, врачи пришли к выводу, что для меня безопаснее роды. И тут я панически испугалась, просто впала в истерику, кричала, что рожать не буду… Кажется, весь персонал роддома N 5 находился рядом со мной. Если бы не врачи и акушерки, не их терпение и отзывчивость, не знаю, появился ли бы мой ребенок на свет здоровым. Да и мне тоже понадобилась помощь.

РЕКЛАМА

-- Одиннадцатые роды -- серьезное испытание для организма женщины, -- говорит главврач столичного роддома N5, главный акушер-гинеколог Главного управления здравоохранения города Киева Михаил Макаренко. -- У Наталии и предыдущие роды были крайне тяжелыми. Во время них открылось сильнейшее кровотечение, и женщина чуть не погибла. Если рассматривать ситуацию с позиции врача, то такая мама, рискуя своей жизнью вновь и вновь, поступает негуманно по отношению к старшим детям. Но, с другой стороны, врачи не вправе осуждать кого-то. Наша задача -- спасать женщин, которые дают детям возможность появиться на свет. Я искренне рад, что этот малыш будет жить. Хочется верить, что его судьба сложится счастливо.

«Даже внутриматочная спираль не уберегла меня»

-- Кто же сейчас занимается младшими детьми, пока вы в роддоме? -- спрашиваю Наталию.

РЕКЛАМА

-- Две старшие девочки мне очень помогают. Трое средних детей учатся в школе-интернате, остальные -- в обычной школе, а самых маленьких на то время, пока меня нет дома, определили в детский санаторий. Бедно живем, конечно. Но так судьба сложилась, что у меня много детей. Я их всех люблю. По профессии я повар, окончила когда-то кулинарное училище. Правда, сейчас готовить мне практически некогда. Зато дети -- и те, кто постарше, и младшие -- многое умеют делать сами. Даже в свои четыре года Никита может картошку в мундирах отварить, поджарить яичницу. Я никогда не запрещала детям брать в руки вилку, нож, просто учила, как ими пользоваться. Кирилл, например, любит овощи чистить, Богуслава -- убирать в квартире. У нас три комнаты, но места не хватает даже для того, чтобы нормально всех спать уложить. Кровати сделали почти все двухъярусные, однако и это не помогает. Когда детей было только пять, меня поставили на очередь на получение новой квартиры. Старшей дочке тогда исполнилось 6 лет, а теперь ей уже 21 год. Но наша квартирная очередь отодвинулась еще дальше…

О многодетных семьях пишут в прессе немало. Обычно журналисты задают родителям стандартный вопрос: «Вы мечтали о том, чтобы у вас было так много детей?». Ответы получают разные: «Да. Кроме того, мы с мужем верующие, и детей у нас столько, сколько Бог дал» или «Я сама из многодетной семьи и не представляю, чтобы у меня был только один ребенок». Но Наталия Билым не настолько религиозна, что осознанно сохраняет все беременности. Делала и аборты. Нет у Наталии родных братьев и сестер. Она у матери одна. И все же я задала ей не совсем корректный вопрос: «Почему вы стали многодетной мамой? Ведь у вас на всех детей не хватает ни времени, ни сил… ».

-- Сначала все объяснялось моими физиологическими особенностями: распознать беременность в первой ее половине мне не удавалось, -- говорит Наталия. -- Чаще всего женщина понимает, что ждет ребенка, если прекращаются месячные. Они же у меня продолжались во время беременности, пока ребенок не забьется. Гормональных противозачаточных таблеток я боялась. Спираль, установленная врачом в женской консультации, не «сработала»: я забеременела и родила девочку, а назвала ее Богдана, то есть Богом данная. После этого уже воспринимала каждую следующую беременность как неизбежность. Так было и на этот раз. Вот теперь у меня еще один сынок.

В очереди к умывальнику

Наталия предложила нам с фотокорреспондентом побывать у нее дома, посмотреть, как живет ее семья. Отец детей до недавнего времени помогал по хозяйству, подрабатывал, чтобы как-то сводить концы с концами, но отношения у супругов осложнились, и теперь все заботы о порядке в доме и о младших членах семейства на маме и самих детях.

Старшая дочь Наталии Ирина встретила нас с… открытой дверью. Сломался замок.

-- Ничего страшного. Я попросила своего парня приехать. Он отремонтирует, -- говорит девушка. -- Хуже то, что горячей воды нет, стиральная машинка вышла из строя и стирать приходится вручную. Вот собралась целая гора грязных детских вещей, которые мы с сестрой Иванной не успеваем приводить в порядок.

То, что девчонки действительно не справляются с навалившимися на них заботами, видно невооруженным взглядом. А ведь на их плечах не только домашнее хозяйство. Иванна работает на стройке, по вечерам учится, до недавнего времени сама шила одежду.

-- Я закончила швейное училище, шить люблю, но, к сожалению, наша старинная машинка фирмы «Зингер», выпущенная в начале прошлого века, тоже сломалась, -- говорит Иванна, нежно поглаживая «кормилицу».

Ни одной новой вещи, кроме чашек с именем каждого ребенка, в квартире мы не увидели. Зато старого хлама -- вышедших из строя телевизоров и радиоприемников -- в избытке. Не привыкли здесь расставаться с чем-либо, что может когда-то пригодиться в хозяйстве. Вот такой образ жизни. Ира показала небольшую комнатку, в которой поместились три самодельные двухъярусные кровати и диван. В другой комнате разложены две тахты, которые занимают почти все пространство. Утром, как рассказали девочки, попасть в туалет или умыться -- целая проблема. Непонятно, кто кому должен уступить очередь. Но если в такой обстановке дети находятся с первых дней жизни, затем учатся топать и говорить, чистить картошку и подметать полы, они и не мечтают ни о чем другом -- просто не знают, что очереди к умывальнику может и не быть…

Посапывающего у мамы на руках малыша эти проблемы пока не тревожат. Зато они волнуют и Наталию, и врачей, которым просто жаль мальчонку. Вскоре маме и сыну придется вернуться домой.

 


398

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров