На столичном трухановом острове рядом с пляжной зоной построят аквапарк и яхтклуб
Преобразовать для цивилизованного отдыха жемчужину Киева -- Труханов остров, расположенный как раз посредине города, властям столицы пока не удавалось. Если еще работы по оборудованию и благоустройству пляжей ведутся регулярно, то в центре острова площадью 15 квадратных километров отдыхающих ожидают нетронутые дебри пойменной растительности. Собственно, это как раз и мило сердцу киевлян: чтобы попасть к воде на природу, к тому же совершенно неповторимую, нужно ехать не за город, а в центр.
Рядом с пляжной зоной построят аквапарк и яхтклуб
Известно, что по части острова пройдет новый двухъярусный Подольский мостовой переход через Днепр. Мост будет нести значительную транспортную нагрузку: верхний ярус займет автомагистраль шириной 35 метров с пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки, нижний -- линия метрополитена. На самом Трухановом острове построят станцию метрополитена. Посему уникальный остров ждут большие перемены ввиду увеличившихся потребностей киевлян.
Открытое акционерное общество «Киевпроект» уже составило по заказу «Киевзеленстроя» и коммунального предприятия «Труханов остров» план застройки части острова, расположенной в Днепровском районе. Со строительством на острове станции метро, согласно Генеральному плану развития города, власти ожидают появления инвесторов, заинтересованных в этом нетронутом участке городской территории.
Недавно состоялось заседание ГлавКиевархитектуры, на котором столичный голова Александр Омельченко объяснил, каким городские власти желают видеть в будущем Труханов остров: нужно всячески способствовать развитию спортивной инфраструктуры, чтобы подготовиться к возможному проведению в Киеве в 2016 году летних Олимпийских игр и принимать здесь на мероприятиях различного уровня до 150 тысяч зрителей.
Городской голова полагает также, что станцию метро «Труханов остров», уже запроектированную возле Бабьих озер, можно будет построить за счет инвестора, который возьмется за сооружение многоэтажного автопаркинга европейского образца и водноспортивных комплексов.
Представитель «Киевпроекта» -- главный архитектор проекта Анатолий Холоша предложил, в свою очередь, на рассмотрение следующую планировку острова по зонам отдыха: центральный участок предназначается для «тихого отдыха»; затем намечены зоны строительства комплекса детских развлечений, активного спортивного отдыха, тренировок профессиональных спортсменов. Расширят и пляжную зону. Рядом построят аквапарк достойных столицы размеров и яхтклуб. Нашлось место и для культового сооружения -- небольшой церкви Святой Елизаветы.
Все объекты отдыха и развлечений соединят островными транспортными магистралями
Как видим, никаких жилых зданий и отелей здесь строить не собираются. Чтобы сохранить экологическую целостность уникальной территории, проектанты выделили под соцкультобъекты всего восемь процентов ее площади. Специальное внимание в ходе проработки плана уделили созданию на Трухановом острове особого дендрологического парка, на обустройство которого потребуется 52 миллиона гривен.
Все объекты отдыха и развлечений должны быть соединены между собой специальными островными транспортными магистралями, по которым киевлян и гостей столицы повезут экологически чистые электромобили-вагончики. В перспективе на Трухановом построят монорельсовую дорогу на главной «улице», ширина которой уже запланирована -- 50 метров. От нее в разные стороны разойдутся вспомогательные дорожки с твердым покрытием второй и третьей категории.
К тому же Труханов остров намерены соединить с Гидропарком небольшим мостом, а на правый берег станет ходить речной транспорт. Не забыта и давняя идея: связать остров с правым берегом -- со станцией метро «Арсенальная» -- канатной дорогой. Но это будет в последнюю очередь.
Сейчас городские власти готовы объявить инвестиционный конкурс на лучшие условия выполнения того, что запланировал «Киевпроект». К середине года мы уже будем знать, кто же в этом конкурсе победил. А пока суд да дело, от Московского моста решено «тянуть» автомобильную дорогу в глубь острова, чтобы можно было начать освоение территории, не дожидаясь, пока соорудят Подольский мостовой переход, от которого в будущем планируется построить съезды на Труханов остров.
468Читайте нас в Facebook