165 новых автобусов, закупленных для автопарков столицы во львове и минске накануне нового года, уже работают на киевских маршрутах
Новые машины распределяли «по справедливости»: они достались каждому АТП и таким образом удалось «охватить» большинство районов города. Но прежде чем 165 недавно сошедших с заводских конвейеров ЛАЗов и МАЗов выехали на маршруты, почти 70 из них презентовали на Крещатике в новогодние праздники. Желающих посидеть в удобных и пока еще новых креслах нашлось немало. Правда, водители автобусов то и дело сокрушались, что вскоре некоторые пассажиры оставят в салонах свои первые «визитки»: чаще всего разрисовывают стены, режут сидения, ломают информационные кнопки. Особо злостных хулиганов не останавливают даже специальные антивандальные материалы, которыми оборудованы автобусы.
-- Мы долго решали, какие машины закупить, -- отмечает киевский городской голова Александр Омельченко. -- И выбрали, на мой взгляд, достойные столичного уровня, позаботившись прежде всего о безопасности и комфорте пассажиров. Именно по таким параметрам -- качество, доступная цена, экологическая безопасность, надежность в управлении -- будем и в дальнейшем приобретать автобусы и троллейбусы. Ведь сегодня необходимо избавляться от старых «Икарусов», исчерпавших свой ресурс, и полностью обновить подвижной состав автопарков. Планируем сделать это максимум за три года. Одновременно будем убирать с городских маршрутов «Газели» и другие старые микроавтобусы, заменяя их более комфортабельными машинами. А еще отремонтируем дороги, тогда и автобусы прослужат дольше.
Среди новых автобусов есть одинарные и сочлененные машины с низким уровнем пола, что особенно удобно для пожилых людей, детей, пассажиров с детскими колясками. Для связи крупных спальных массивов города со станциями метро используют, как правило, автобусы повышенной вместимости, способные вместить почти 200 человек, а на маршруты, проходящие узкими улочками и по центру Киева, выезжают одинарные машины, рассчитанные на 100--120 пассажиров.
Окна в автобусах с затемненными стеклами, в салонах -- пластмассовые сидения, а ступеньки и пол покрыты специальными нескользящими материалами. В кабине установлено компьютерное оборудование. Поэтому столичные водители, прежде чем сесть за руль такой машины, прошли специальные курсы переподготовки.
Один из МАЗов специально приспособили для пассажиров-инвалидов. Подъезжая к остановке, низкопольная машина даже немного наклоняется к тротуару. А возле последней двери такого автобуса установлен небольшой откидной мостик, по которому пассажир на инвалидной коляске без особых усилий заедет внутрь салона. Там коляску можно закрепить ремнями к поручню или заблокировать, прикрепив специальными механизмами к полу. Со временем таких автобусов будет больше.
Помимо автобусов, столица намерена закупать и новые троллейбусы. Предпочтение также отдадут низкопольным машинам с комфортабельным салоном. 40 новых троллейбусов после недавнего тендера власти заказали на днепропетровском «Южмаше», 30 -- в Минске, около десятка -- на киевском заводе «Авиант». К тому же многие машины, отъездившие свой ресурс на городских маршрутах, ожидает серьезный капитальный ремонт, после которого они вновь станут возить пассажиров.
189Читайте нас в Facebook