На столичном рыбальском острове построят станцию метро и соорудят эстакаду, которая соединит семикилометровый мостовой переход с новой автомагистралью
Семикилометровый Подольско-Воскресенский мост, пересекая Рыбальский остров, Днепр, Труханов остров и Десенку, соединит Подол и Троещину. Запроектировали его 12 лет назад, однако работы удалось начать только в нынешнем году. По нижней части перехода поедут поезда метрополитена, верхняя часть станет шестиполосной автомобильной магистралью. На мосту запланировано и несколько станций метро. Сейчас на Трухановом острове, где сооружают первую часть перехода, практически круглосуточно работает почти 800 человек. А вскоре к ним присоединится еще как минимум 200 мостостроителей.
Возведение моста финансируется пока из столичного бюджета, но вскоре, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, должны быть выделены 200 миллионов долларов обещанного инвесторами кредита. Их хватит, чтобы вести интенсивные работы в ближайшие два года. Всего же для завершения строительства крайне необходимого городу мостового перехода нужно около пяти лет. Однако специалисты надеются, что автомобили и поезда метро поедут по мосту уже через три-четыре года. Ведь столичные власти обеспечивают мостостроителей современной техникой и механизмами, необходимыми, в частности, чтобы «перешагнуть» Днепр и Десенку -- один из наиболее сложных и трудоемких участков.
Как рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, длина пролета будущего моста на Трухановом острове -- почти километр. Сейчас здесь уже смонтировали 15 опор. Сначала на месте опоры устанавливают металлическую опалубку, затем ее заливают бетоном и выжидают семь суток, пока раствор застынет. Скорее всего, до конца лета на острове будут уже все необходимые 30 опор.
Затем начнут монтировать металлоконструкции и обустраивать второй ярус -- для автомобильной дороги.
Начальник мостостроительного отряда N 2 Иван Редька отмечает, что уже несколько недель на нижнем ярусе монтируют на опорах специальные балки для будущей линии метро. Длина каждой балки -- 33 метра, вес -- 37 тонн. На остров балки привозят ночью, чтобы днем не мешать движению на улицах города. Сверху водрузят монолитную железобетонную плиту -- по ней уложат рельсы.
После Труханова острова займутся участком моста над Днепром -- здесь он будет арочным. На Десенке и Днепре уже установили пирсы, с которых на специальные плавсредства будут подавать конструкции. Начинаются подготовительные работы и на Горбачихе. На Рыбальском острове запланирована эстакада -- она соединит мост с новой автомобильной дорогой. Строительство ее уже начато в районе Московского моста, и со временем магистраль вдоль кромки острова выйдет к Набережно-Крещатицкой улице. А сам мостовой переход закончится на правом берегу в районе улицы Фрунзе -- недалеко от Подольского пивзавода, где появится станция метро с переходом на станцию «Тараса Шевченко».
А далее для автомобилей намерены проложить подземный тоннель под Глубочицей и Татаркой -- он выведет транспорт на улицу Чорновола. Где мостовой переход закончится на левом берегу, пока окончательно не решено -- первоначальный проект может быть изменен. Ведь в зоне работ оказались сотни дачных участков и домиков на Русановских садах. Многие владельцы отказываются оставлять насиженные места. Поэтому сейчас проект левобережной части моста пересматривают.
285Читайте нас в Facebook