«почти через 30 лет после рождения старшей дочери я стала мамой Двойняшек, а вскоре после этого и бабушкой новорожденной внучки»
Малыши спали. Чтобы мы спокойно могли поговорить о жизни, Людмила Васильевна назначила встречу именно на это «сонное» время. Иначе полуторагодовалые Людочка и Виктор (кстати, названные в честь мамы и папы) устроили бы шум и гам.
-- Они обычно носятся по квартире друг за дружкой, -- говорит мама двойняшек. -- А моя внучка Машенька, которой через несколько дней будет шесть месяцев, пока в шумных играх не участвует. Мала еще. Все же год -- огромная разница в этом возрасте.
Родственные отношения у малышей оказались причудливыми: Маша должна бы называть Людочку -- тетей, а Витю -- дядей.
-- Когда мы с мужем познакомились, моей дочери от первого брака Анне было 18 лет, а мне -- больше сорока, -- продолжает Людмила Васильевна. -- Муж мечтал о ребенке, о первенце. Мне же тогда казалось, что в таком «преклонном» возрасте думать о рождении детей -- безумие. Но время шло, и в 50 я вдруг почувствовала, что была не права, что семья -- это когда есть дети. Набравшись храбрости, обратилась в один из центров планирования семьи с вопросом, какие обследования мне необходимы, чтобы узнать, могу ли я забеременеть и родить здорового ребенка. Лучше бы я никуда не ходила. Очень унизительно было выслушивать увещевания типа: «У вас что, плохо с мозгами?» После такой «консультации» я вернулась домой совершенно разбитой. И тут меня поддержала дочь. Она буквально благословила меня на то, чтобы я забыла о возрасте и начала думать о предстоящей беременности.
-- Вместе с мамой я обратилась в клинику «Исида», -- говорит Анна. -- Я тоже собиралась туда пойти. Мы с мужем были женаты уже пять лет, а детей не было. Нас встретила замечательный доктор -- Ирина Александровна Судома. Тактичный, душевный человек. И вот что интересно: у мамы беременность наступила после первого же курса лечения, а у меня -- после второго. Разница между нашими детьми -- год. Двойняшки появились на свет 13 января, моя Машенька -- 15 января. Когда я принесла ее из роддома, Люда и Витя восприняли малышку как игрушку. Затем, когда они увидели, что я уделяю ей слишком много времени, стали ревновать. Однажды Людочка даже попросила: «Выбрось Машу, возьми меня ». А теперь эта троица очень дружная. Думаю, родными и любимыми они будут друг для друга всегда.
«Выбрось Машу, возьми меня!»
-- Мамины двойняшки появились на свет 13 января, а моя Маша -- через год, 15 января, -- рассказывает Анна. -- Когда я принесла ее из роддома, Людочка и Витя восприняли малышку как игрушку. Затем, когда они увидели, что я уделяю ей слишком много времени, стали ревновать. Однажды Людочка даже попросила: «Выбрось Машу, возьми меня » А теперь эта троица очень дружная. Думаю, родными и любимыми они будут друг для друга всегда.
Несколько семейных альбомов с фотографиями -- своеобразная «летопись» детских отношений. Вот двойняшки сразу после рождения, прикасаются ручками друг к дружке Вот сидят в колясках. Сфотографировали детей втроем в тот момент, когда из роддома принесли Машу. А вот Маша уже подросла, и Людочка крепко ее целует.
-- Если в жизни чего-то очень хочешь, нельзя опускать руки, -- продолжает Анна. -- Мама все просила внуков, но я не могла забеременеть. Сама врач, я обращалась то к одному специалисту, о котором хорошо говорили друзья, то к другому, но безрезультатно. «Сдайте анализы, будем смотреть » Так могло продолжаться бесконечно. В «Исиде» нас сразу спросили, чего мы хотим. Я ответила: «Ребенка. Можно ли?» Врач в ответ: «А почему нет?» Значит -- можно.
Прочная наследственность
Сразу после первого курса лечения Людмила Васильевна забеременела. Это подтвердил тест. Затем УЗИ показало, что женщина носит двойню -- девочку и мальчика.
-- Муж был на десятом небе от счастья, -- вспоминает Людмила Васильевна. -- Он буквально носил меня на руках. О таком внимании и бережном отношении любая женщина может только мечтать. Дочь и зять тоже взяли надо мной опеку. Это было очень важно. Еще до моей беременности мы с Аней много говорили о том, как к такой ситуации могут отнестись окружающие. Как единственная и любимая дочка, Аня могла бы проявить эгоизм и в два счета отговорить меня, сказав: «Мама, ты что?» А она заявила: «Ты здоровая женщина. Надо попробовать». Мой муж на год старше меня. Но теперь я понимаю, что для мужчины 53 года вообще не возраст. Уже когда я носила детей, ловила по телевизору и в прессе каждый факт, касающийся рождения детей у известных актеров. Поздними родителями стали Олег Табаков, Михаил Козаков, Александр Белявский, Михаил Жванецкий. У Демиса Руссоса дочка родилась, когда ему перевалило за 70. Вспомнила я и о своей крепкой наследственности: моя бабушка родила младшего 12-го ребенка в 50 лет, в деревне, без врачей. Детей она вырастила всех сама, а умерла в возрасте 97 лет в здравом уме и твердой памяти. Мама моя фактически воспитала мою дочь, потому что я работала и не могла уделять Ане достаточно времени. Сейчас маме 83, и она помогает нам нянчить двойняшек и Машеньку. Так что психологически к появлению на свет малышей я была готова. Но ближе к родам возникли неожиданные трудности. Беременность была уже 32 недели, а я не могла найти врача, который принял бы у меня роды. Меня боялись. Один доктор вообще заявил: «Зачем мне брать на себя ответственность? Мы ни вас не спасем, ни детей». Правда, в том же лечебном учреждении в конце концов меня взяли под наблюдение и сделали кесарево сечение. Все закончилось благополучно. Жаль, что роддом в «Исиде», который открывается сегодня, тогда еще только проектировался.
«В новом роддоме есть все, что может понадобиться маме и малышу»
-- Идея построить первый в Украине частный роддом возникла потому, что нам не хотелось упускать из виду тех женщин, которые прошли лечение у наших специалистов, -- говорит директор клиники «Исида» Валерий Зукин. -- Мы помогли женщине забеременеть, выносить ребенка, и вполне логично, что хотим помочь ей нормально родить, а также обеспечить всем необходимым малыша в первые минуты жизни. За время существования нашей клиники на свет появилось более 1200 «исидовских» детей. Все эти дети без исключения -- долгожданные и желанные. Но если женщина много лет лечилась от бесплодия, перенесли не одну операцию, то во время беременности и родов она требует к себе особого внимания. Таких пациенток у нас большинство.
Поделиться своими впечатлениями от нового места работы мы попросили сотрудников клиники.
-- В подобных условиях даже многим нашим опытным врачам работать не приходилось, -- уверена заведующая акушерской службой Светлана Дикусарова. -- Все, что необходимо для оказания помощи женщине на самом высоком уровне, у нас есть. Например, в операционных смонтированы особые системы вентиляции, которые с помощью направленных воздушных потоков обеспечивают полную стерильность. Мы сами были поражены, когда увидели родильные кровати, такие же, как те, на которых рожали члены королевских семей. Теперь и мы будем использовать их при родах. Чтобы женщина легче переносила схватки, она сможет для релаксации полежать в ванне, наполненной теплой водой температурой 30--32 градуса. Подобные ванны есть во многих современных клиниках. Но роды в воде нигде в роддомах не практикуют, не собираемся делать это и мы.
-- Палата интенсивной терапии, где выхаживают самых тяжелых малышей, оборудована на самом современном уровне, в частности, там есть четыре «инкубатора», оснащенных системами полного жизнеобеспечения, система мониторинга, контролирующая все параметры дыхания и работы сердца, -- говорит заведующая отделением неонатологии Елена Хилобок. -- Известна очень емкая и точная фраза: «Секунда, потерянная во время первичной реанимации новорожденного, продлевает его лечение на один час». Мы постараемся не терять ни секунды. И здоровым, и проблемным деткам при выписке будем проводить полное ультразвуковое исследование -- делать нейросонографию, УЗИ тазобедренных суставов, почек. Уходя домой, мама будет знать о ребенке все, что необходимо. А это позволит быстро преодолеть возникающие трудности.
-- Не пытаясь изобрести что-то новое, при создании роддома мы использовали немецкую технологию проектировании здания, укомплектовали отделения -- реанимацию, родильные залы, операционные, отделение неонатологии и другие -- новейшим оборудованием, -- продолжает Валерий Зукин. -- Для мам и малышей созданы все условия -- отдельные палаты, по дизайну вовсе не напоминающие больничные, есть даже два индивидуальных родзала. Конечно, нам хотелось бы, чтобы легких родов было как можно больше, чтобы дети появлялись на свет здоровыми. Но так бывает не всегда, и к этому надо быть готовыми. Концепция клиники -- женское здоровье от детства до постменопаузы. Если нам удастся это реализовать, то здоровье наших пациенток станет лучше, а значит, они будут просто счастливее.
310Читайте нас в Facebook