Рядом с пятиэтажным зданием нового дарницкого вокзала в столице будет станция метро, несколько больших паркингов и даже церковь
Как уже сообщали «ФАКТЫ», в столице построят новый вокзальный комплекс -- в районе нынешней станции пригородных поездов «Дарница». Здесь уже ведутся подготовительные работы: выносят инженерные сети, сносят технические помещения железнодорожников на месте грядущей стройки. Возведение вокзального комплекса многие специалисты уже сравнили по масштабам, сложности и срокам выполнения с реконструкцией столичного майдана Незалежности.
Не удивительно, что проект нового здания так тщательно анализировали, изменяли, пока не выбрали окончательный вариант, подготовленный архитектурной мастерской Сергея Бабушкина. Именно этот проект показали Президенту Украины, который увиденным остался доволен, и в основном одобрили на градостроительном совете столицы.
На участке между станциями Киев-Московский и Дарница начинают строительство автомобильно-железнодорожного моста
Построить новый комплекс планируют за полтора года, и уже в 2005-м вокзал примет первых пассажиров. В «Укрзалiзницi» отмечают, что сроки вполне реальные, ведь Центральный киевский вокзал тоже реконструировали довольно быстро.
Согласно замыслам архитекторов, в Дарнице появятся как пригородный вокзал -- для пассажиров электричек, так и пассажирский -- для поездов дальнего следования. Возведут и все необходимые здания для технических и сервисных служб. Для некоторых поездов и электричек здесь будет конечная остановка, другие составы -- транзитные -- поедут в сторону Полтавы, Донецка, Днепропетровска, Симферополя. Проследуют через Дарницкий вокзал и скоростные поезда, ведь на участке между станциями Киев-Московский и Дарница начинают строительство автомобильно-железнодорожного моста.
Сдадут в эксплуатацию мостовой переход и вокзальный комплекс, скорее всего, одновременно. Тогда жителям не только Дарницы, но и всего киевского левобережья не придется ехать через весь город, чтобы сесть на поезд, у них появится собственный вокзал.
Кроме того, по словам руководителя творческого коллектива разработчиков проекта Сергея Бабушкина, одновременно со строительством вокзального комплекса станут постепенно решать транспортную проблему всего прилегающего к нему района. Сейчас добраться до Дарницкого вокзала довольно сложно и не очень удобно. Автомобили здесь нередко простаивают в заторах, особенно на путепроводе в районе Харьковского шоссе и улицы Привокзальной. Поэтому этот мостик планируют расширить, хотят также обустроить подъезды к улице Пражской, благоустроить улицу Ялтинскую и Привокзальную площадь.
В перспективе на многих участках в районе Дарницкого вокзального комплекса могут вырасти новые здания -- жилые дома, гостиницы, торговые центры. Ведь с открытием вокзала инвестиционная привлекательность здешних территорий возрастет, и это может изменить градостроительную ситуацию в старой Дарнице. К примеру, если одна из площадей перед комплексом будет чисто «вокзальной» с присущей ей инфраструктурой -- стоянками машин, остановками маршруток, такси, подъездными дорогами, то на другой планируют возвести огромный торговый центр, который будет обслуживать не только пассажиров, но и жителей нескольких массивов. Сюда за покупками на электричках смогут приезжать и жители Киевской области. А в перспективе, когда линию и пригородный вокзал включат в систему городского общественного транспорта, то и жители правого берега доберутся сюда без проблем.
Трамвайные пути по улице Привокзальной намерены демонтировать, пустив здесь троллейбус к Ленинградской площади
Главный архитектор проекта Мария Суская отмечает, что идея строительства на левобережье железнодорожного вокзала рассматривалась еще в середине 80-х. Тогда возводить его хотели в Быковне. Теперь же предпочтение отдали Дарнице, ведь сюда выйдет новый мост.
Здания комплекса «оденут» в природный камень «теплых тонов», внутри оборудуют в стиле классического интерьера. В какой-то мере здесь повторится архитектура ансамбля домов на Крещатике. По сути, комплекс представляет собой два пятиэтажных здания, соединенных общими башнями. В центре вокзала -- прозрачный 50-метровый купол, по краям еще два (несколько меньших масштабов) строения. Перед комплексом на улице Привокзальной соорудят подземный тоннель для транзитного транспорта, в том числе автобусов и троллейбусов, чьи маршруты пройдут мимо вокзала. К самому зданию машины будут подъезжать по верхней части площади, здесь же предусмотрены и пешеходные переходы.
Внутри комплекса запроектирована вся необходимая инфраструктура: туалеты, камеры хранения, залы ожидания, комнаты отдыха (в том числе для инвалидов и пассажиров с детьми), гостиничные номера, билетные кассы, эскалаторы и лифты Попасть на перрон можно будет из подземных тоннелей. Все девять путей основного вокзала и семь пригородного накроют огромной крышей. Говорят, аналога такой конструкции в Украине нет. Так, длина дебаркадера над путями главного вокзала превысит 600 метров. Верхние этажи комплекса планируют под рестораны и гостиничные номера, нижние -- для зон ожидания, сервис-центра и помещений вокзальных служб.
Трамвайные пути по улице Привокзальной намерены демонтировать, пустив здесь троллейбус к Ленинградской площади и, возможно, дальше -- к станции метро «Лыбедская». Возле вокзального комплекса планируют открыть новую станцию метро с двумя выходами -- на обе стороны вокзала. А еще здесь хотят возвести церковь.
В перспективе новый вокзал собираются соединить железнодорожной веткой с аэропортом «Борисполь», и пассажирам поездов не придется беспокоиться, как бы не опоздать на самолет.
P. S. Согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации, на время строительства станции «Дарница» организуют временный остановочный комплекс для приема и отправления пригородных электропоездов, чтобы обеспечить свободный и безопасный проход пассажиров от временных остановок поездов к городскому общественному транспорту, схема движения которого тоже временно изменится.
466Читайте нас в Facebook