ПОИСК
Политика

Народный депутат петр толочко: «как-то ко мне подошли женщины и попросили обратиться к юлии тимошенко, чтобы она рассчиталась с ними за участие в киевских акциях протеста… »

0:00 20 июля 2004
Инф. «ФАКТОВ»

Заявление Генерального прокурора Геннадия Васильева о том, что он не понимает мотивов парламентариев, отказывающих следствию в привлечении к ответственности Юлии Тимошенко, судя по всему, было услышано. На днях в ленте отечественных информагентств появилось сообщение о том, что лидеры фракций большинства готовят политическое заявление о рассмотрении на осенней сессии парламента представления Генеральной прокуратуры по поводу Тимошенко. Мол, статус народного депутата, его неприкосновенность не должны быть его привилегиями. Впрочем, желание ряда законодателей рассмотреть в сессионном зале представление на Тимошенко, -- всего лишь желание руководствоваться не политическими пристрастиями, а юридическими нормами. И далеко не факт, что данное желание будет реализовано. Это «ФАКТЫ» знают из личного опыта.

Несколько лет назад газета опубликовала информационное сообщение всеукраинского молодежного объединения «Молодежь -- надежда Украины» о том, что участники «палаточных» акций (были такие зимой 2001 года, когда на Крещатике в знак протеста против власти устанавливались палатки. -- Ред. ) протестуют не только по велению души, но и за определенную плату. «Спонсируют» же акцию среди других оппозиционных политических сил и партия «Батькiвщина». После обнародования этого сообщения на страницах «ФАКТОВ» «Батькiвщина» подала на газету в суд с требованием опровергнуть недостоверную информацию. Недостоверность же заключалась в том, что лично Юлия Тимошенко и Александр Турчинов, как руководители партии, из своих рук молодым людям в палатках, среди которых были в основном студенты и учащиеся училищ, по десять гривен не раздавали. Увы, среди свидетелей, пришедших на суд подтвердить получение платы за оказанную услугу -- дежурство в палатках -- действительно не было тех, кого лично благодарили руководители «Батькiвщини». Поэтому «ФАКТЫ» опровергли данную информацию, впрочем, не сомневаясь в ее достоверности. А некоторое время спустя ее подтвердил и бывший соратник Юлии Тимошенко по работе во фракции БЮТ в парламенте -- академик Петр Толочко, который в интервью газете «2000» рассказал о своих отношениях с Юлией Владимировной. Они показались нам интересными, и «ФАКТЫ» предлагают своим читателям некоторые отрывки из интервью академика.

Народный депутат Петр Толочко членом парламентской фракции БЮТ уже не является. Судя по всему, нынешние отношения академика с бывшим руководителем теплыми назвать нельзя. Почему, Петр Петрович рассказывает так: «Юлия Владимировна пришла ко мне в Академию наук (Видимо, агитировать баллотироваться в народные депутаты по списку ее блока. -- Ред). Будучи женщиной яркой, логичной, она меня просто очаровала. Даже подумал, что, может быть, в будущем она сумеет стать нашей, украинской Тэтчер. Я знал, что она состоятельная женщина. Понимал, что это состояние не заработано мозолями и потом. Но она убедила меня, что на личные средства будет возрождать культуру и науку. … Я поверил в нее. И это было заблуждением. Длилось оно довольно долго. Шло время, и становилось все труднее понять, где Юлия Владимировна искренняя, а где играет. Все меньше и меньше я понимал ее поведенческие мотивы. То она говорила, что нашим стратегическим партнером должна быть Россия. То вдруг (после каких-то визитов на Запад) меняет свою точку зрения и выступает с антироссийскими заявлениями. А чего только стоит ее фактически антиконституционный призыв к всенародному восстанию.

Я неоднократно обращался к Юлии Владимировне с предложениями провести гуманитарные акции в сфере культуры и науки. Предлагал ей взять патронат над библиотеками и архивами Украины. Она ответила: «Петр Петрович, вы что? Откуда у меня такие деньги?» Параллельно я видел, какие огромные суммы она тратит на то, чтобы подвозить на автобусах людей со всей Украины якобы на всенародные акции протеста.

РЕКЛАМА

-- Ходили слухи, что люди участвовали в акциях протеста за деньги. Вы говорите об этом прямо. Скажите, а Юлия Владимировна делала это открыто? Об этом знали члены фракции и «борец с коррупцией» Григорий Омельченко?

-- Конечно, все мы об этом знали. И знали таксу. Суточные -- 20--30 грн. плюс подвоз. И за то, что стояли больше положенного времени.

РЕКЛАМА

Как-то в Переяславе-Хмельницком ко мне подошли женщины и попросили обратиться к Юлии Владимировне, чтобы она рассчиталась с ними за участие в киевских акциях протеста. Я сказал им: «Дамочки, а вы со мной консультировались, когда ехали на те акции в Киев? Нет. Тогда обращайтесь непосредственно к Юлии Владимировне». Видя все это, я начал прозревать. Понял, что здесь присутствуют далеко не альтруистические побуждения помочь Украине, а неуемное желание быть у власти любой ценой.

… Я понял, что меня очень сильно используют. Однажды во время выборов спикера мою кандидатуру предложили на должность зампредседателя спикера. И каково было мое удивление, когда фракция БЮТ не голосовала. Я спросил тогда Юлию Владимировну: «Что же это делается?» Она ответила: «Вы бы все равно не прошли». Но дело же не в этом. Дело в принципе. Если я нахожусь во фракции, в одной команде… Рассматривается вопрос, чтобы избрать меня председателем парламентского комитета по науке и образованию. Юлия Владимировна тут как тут: «Петр Петрович, зачем вам этот комитет?» Ей это было не нужно. Она хотела получить бюджетный, по борьбе с коррупцией и самое главное -- регламентный комитет (который сможет «тормозить» представления Генпрокурора).

РЕКЛАМА

Я понял, что сижу в БЮТ такой себе мумией. Тимошенко, выступая на митингах, говорит, что у нее во фракции уважаемые люди, в том числе и всемирно известный ученый Толочко. А если Толочко пытается сделать что-то конкретное, то все это отвергается, потому что она, видите ли, позиционирует себя как бедную девушку. Это не могло продолжаться долго. Я написал заявление и ушел.

-- Что сказала Юлия Владимировна, когда узнала, что вы уходите?

-- Реакция была страшной. Тимошенко почему-то решила, что своим уходом я подкапываюсь под ее политический капитал. Она сказала: «Вы уничтожаете меня как политика». … То, что она выделывала после моего выхода из фракции, уму непостижимо. Она организовывала митинги у моей квартиры. … Но, видимо, Тимошенко этого показалось мало. Она оставила в покое всех, кто вышел из ее фракции, а меня продолжала прессинговать и преследовать. Начала распространять сплетни о том, что мне подарили «Мерседес». … После этого я убедился: то, что она делает, -- это уже не политика, а наваждение. Как легко Тимошенко переступила через Толочко, которого еще вчера вроде бы обожала… »

 


548

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров