ПОИСК
Происшествия

Открытие 43-й станции киевского метрополитена, которая на днях получила окончательное название -- «сырец», назначено на 14 октября

0:00 22 июля 2004
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Утверждены также названия и месторасположение еще восьми станций на Сырецко-Печерской и Куреневско-Красноармейской линиях подземки

Свое название станция «Сырец» получила по историческому имени расположенного рядом массива. В рабочих проектах будущая станция изначально фигурировала как «Сырецкая», однако специалисты решили внести небольшие поправки. Кстати, «Сырецкой» должна была стать открытая в марте 2000 года на пересечении улиц Телиги и Щусева 40-я станция столичного метрополитена. Однако историки убедили городские власти, что она построена на территории, издавна именуемой Дорогожичи. Теперь «откорректировали» и название «Сырецкой».

Бориспольскую площадь намерены реконструировать и построить здесь автовокзал

Как отметил директор дирекции строящегося метрополитена Александр Охотников, на «Сырце» нынче полным ходом монтируют эскалаторы. Здесь впервые устанавливают отечественные самоходные лестницы, изготовленные в Кременчуге. Уже практически готовы три эскалатора из четырех запроектированных. Одновременно обустраивают надземный вестибюль станции: он будет двухэтажным, возведенным из металлоконструкций и стекла.

А в подземном вестибюле станции продолжаются отделочные работы. Здесь так же, как и в перегонных тоннелях, монтируют оборудование, укладывают почти 600 километров кабеля, прокладывают гидроизоляцию. Одним словом, степень готовности «Сырца» -- за три месяца до открытия станции -- довольно высокая. А ведь в последние годы немало станций подземки приходилось сдавать в авральном порядке.

Помимо «Сырца», утверждены названия и месторасположение еще восьми станций на Сырецко-Печерской и Куреневско-Красноармейской линиях метрополитена. Три станции уже в работе, к строительству остальных приступят в ближайшее время. Так, в следующем году планируют открыть станцию на Бориспольской площади. Сейчас интенсивные работы ведутся на участке вдоль проспекта Бажана -- от станции «Харьковская» до Бориспольского шоссе. Линия здесь неглубокого залегания, поэтому на станции «Бориспольская» скорее всего не будет эскалаторов. Зато здесь намерены реконструировать саму площадь и даже построить автовокзал для автобусов харьковского, полтавского направлений и к аэропорту «Борисполь».

РЕКЛАМА

Преобразится также сам въезд в столицу… Не исключено, что в 2005 году откроют еще одну станцию на Сырецко-Печерской линии -- в районе жилмассива Красный хутор, относительно недалеко от «Бориспольской». С названием станции долго не мудрили, решив присвоить ей имя массива в Дарницком районе, где она расположится, -- «Красный хутор». Кстати, между «Бориспольской» и «Красным хутором» планируют проложить троллейбусную линию, а «Красный хутор» трамвай соединит со Святошинско-Броварской линией (станции «Черниговская» и «Лесная»).

Власти Киева намерены также построить троллейбусную линию от Никольской Борщаговки по Большой Окружной дороге, улице Академика Заболотного, мимо поселков Пирогово и Чапаевка, вдоль набережной Днепра до Подола. На этом маршруте будет курсировать не только городской транспорт, но и прогулочный -- для обзорных экскурсий по городу.

РЕКЛАМА

На Куреневско-Красноармейской линии метро до конца 2007-го планируют открыть аж четыре станции

По словам киевского городского головы Александра Омельченко, за два--три года в столице собираются «закольцевать» подземные станции метрополитена с троллейбусными и строящимися линиями пригородных электричек -- удобные пересадочные узлы помогут решить многие транспортные проблемы. Так, недавно новый троллейбусный маршрут N 43 уже соединил Ленинградскую площадь со станцией метро «Лыбедская» -- по бульвару Дружбы народов, мосту Патона и проспекту Воссоединения.

Открыть станцию метро собираются и возле нового Дарицкого вокзала, строительство которого уже началось. Идея подвести сюда линию подземки сейчас обсуждается руководством Министерства транспорта Украины и столичной мэрией, уточняются название и месторасположение станции. Согласно проекту, здесь запланированы два выхода -- по обе стороны вокзального комплекса. Над станцией хотят построить шестиполосный транспортный тоннель (по три полосы в каждом направлении), который выведет машины к новому автомобильно-железнодорожному мосту через Днепр на участке Киев-Московский -- Дарница.

РЕКЛАМА

На Куреневско-Красноармейской линии метро до конца 2007-го планируют открыть аж четыре станции. Все они будут неглубокого залегания. Первая -- «Демиевская» -- предусмотрена на проспекте 40-летия Октября, 26-34 (напротив Национальной библиотеки имени Вернадского); следующая -- «Голосеевская» -- откроется на одноименной площади. Далее линия пойдет по улице Васильковской, здесь же будет и станция «Васильковская» (в районе дома N 34 недалеко от Амурской площади). А четвертая станция «Выставочный центр» -- пока конечная на этом участке -- будет на улице Васильковской (в районе домов NN 96-98 рядом с проспектом Глушкова, по сути, напротив центрального входа на территорию бывшей ВДНХ). Затем подземку продолжат на Теремки.

Еще одно перспективное направление -- Виноградарь. После «Сырца» -- последней станции глубокого залегания на этой линии, метрополитен дальше будут прокладывать на глубине 10--15 метров, а ближайшую станцию «Мостицкая» со временем решено открыть в районе пересечения улиц Белицкой, Сырецкой и Межевой в Шевченковском районе. Затем линия дойдет до проспекта Правды -- на пересечении проспекта и улицы Василия Порика построят станцию «Виноградарь». Но будет это уже после 2007 года.

P. S. В нынешнем году возобновятся работы по проектированию и сооружению Подольско-Вигуровской линии Киевского метрополитена -- от станции «Вокзальная» до жилого массива Вигуровщина-Троещина (со строительством электродепо), сообщает пресс-служба Киевской горгосадминистрации.

Будет создана комиссия по решению вопросов, связанных с отводом земельных участков и сносом зеленых насаждений на участках, попадающих в зону строительства линии метрополитена. Определят и размеры убытков и компенсаций предприятиям, организациям и частным лицам, по территории которых пройдет линия метро.

281

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров