ПОИСК
Происшествия

Закончить текущий ремонт на мосту патона, ставший причиной многочисленных заторов, планируют до 3 июня

0:00 16 июня 2004
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
А пока водителям придется пользоваться объездными дорогами

На мосту Патона, одном из старейших столичных переходов, и прилегающих к нему дорогах с правого на левый берег в последнее время сложная обстановка. Огромные заторы автомобилей, скапливающихся здесь утром и вечером, изрядно подпортили настроение водителям и пассажирам. К тому же несколько дней назад по городу поползли слухи о том, что мост то ли рухнул, то ли вот-вот развалится. Поэтому начавшиеся здесь ремонтные работы вызывают у киевлян немало вопросов.

Что делают на мосту?

По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, на мосту Патона сейчас продолжают демонтировать трамвайные пути, а затем на их месте уложат новый асфальт. А еще заменят дорожное покрытие на остальной части мостового перехода. Таким образом здесь вскоре появится шесть полос для автомобилей, что позволит несколько улучшить движение транспорта.

Демонтаж трамвайных путей, по заключению нескольких столичных научно-исследовательских и проектных институтов, крайне необходим для снижения нагрузки на «уставшие» конструкции моста во время движения вагонов. Одновременно на мосту Патона заменят барьерное ограждение проезжей части, установленное почти 40 лет назад. Здесь появится металлический колесоотбойник с обеих сторон моста. Стоимость работ -- приблизительно шесть миллионов гривен.

Еще одна причина «косметического» ремонта моста -- эстафета Олимпийского огня, которая пройдет улицами Киева 5 июля. Именно по мосту Патона факелоносцы должны пробежать с левого берега (проспекта Воссоединения) на правый (бульвар Дружбы народов). Здесь же запланирована одна из четырех остановок эстафеты -- ее участники будут любоваться водной феерией на Днепре. А так как транслировать движение факелоносцев будут многие страны мира, то мост Патона с потрескавшимся асфальтом и далеко не идеальным барьерным ограждением только бы испортил картину.

РЕКЛАМА

Как объехать мост Патона?

-- В рабочие дни с 20. 00 до 7. 00 мост Патона закрыт для транспорта, -- объяснил «ФАКТАМ» заместитель начальника управления ГАИ Киева Николай Евдокимов. -- В это время проехать здесь смогут только автобусы, маршрутки, специальные транспортные средства (»скорая», пожарные машины), а также строительная техника, необходимая для ремонта моста. В будни с 7 утра до 8 вечера работы ведутся только на месте трамвайных путей (в центре моста), вся же остальная проезжая часть свободна для движения автомобилей. В выходные и праздничные дни мост Патона круглосуточно закрыт для проезда машин, за исключением общественного транспорта и спецавтомобилей. Такой режим движения начнет действовать с 20. 00 каждой пятницы до 7. 00 понедельника.

Водители в это время могут пользоваться объездными дорогами и переезжать с одного берега на другой по остальным мостам -- Южному, Метро, Московскому. Кстати, на Южном мосту ремонтные работы уже закончились, и там функционируют все три полосы проезжей части. Так что при правильном выборе пути каждый водитель может своевременно добраться с левого на правый берег.

РЕКЛАМА

Следует учитывать, что больше всего автомобилей скапливается у моста Патона утром, в направлении правого берега, и вечером -- в направлении левого. Поэтому ГАИ рекомендует водителям придерживаться требований дорожных знаков, а также обращать внимание на специальные щиты (они установлены по всему городу) с информацией о том, когда на мосту Патона закрыто движение и как лучше объехать мостовой переход.

Если вы заехали на мост и видите, что там начинают скапливаться машины, не надо нервничать, сигналить, пытаться выехать на противоположную сторону дороги как-то «проскочить». Лучше продолжать путь в своем направлении, не создавая помех другим участникам движения. Ведь, как правило, именно из-за недисциплинированности водителей, стремящихся «подрезать» друг друга, выскочить из потока, и возникают заторы. Если все будут двигаться хоть бы со скоростью 30 километров в час, не создавая помех, то движение останется непрерывным. И еще просьба к водителям: не пререкайтесь с инспекторами ДПС, постоянно дежурящими на въезде и выезде с моста, а выполняйте их указания.

РЕКЛАМА

Когда закончатся работы?

Согласно распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, ремонт дорожного покрытия и замена барьерного ограждения должны закончиться до 3 июля. Демонтировать трамвайные пути планируют до 25 июня -- сейчас дорожники и строители трудятся на мосту Патона практически круглосуточно. Возможно, ремонт удастся завершить раньше запланированного срока — до конца нынешнего месяца, возобновив нормальное движение транспорта.

Как добраться с Подола к Ленинградской площади на общественном транспорте?

Генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий рассказал «ФАКТАМ», что от Контрактовой к Ленинградской площади теперь курсирует автобус N 51. На днях его маршрут продлен до завода ЖБК в Новой Дарнице (по Харьковскому шоссе, улицах Привокзальной и Бориспольской). Именно этот автобусный маршрут частично заменил трамваи NN 21, 27 и 31, двигавшиеся раньше по мосту Патона. Стоимость проезда в 51-м автобусе -- 50 копеек. К тому же на этом маршруте трамвайные проездные считаются действительными.

На Ленинградскую площадь с Подола можно также добраться на таксомоторном маршруте 51-т (стоимость проезда -- 1 гривня). От Контрактовой площади по Набережному шоссе до бульвара Дружбы народов курсирует трамвай N 5.

Пустят ли по мосту троллейбус?

Строительство троллейбусной линии по мосту Патона предусмотрено планом развития дорог. Скорее всего, сооружать ее начнут сразу после завершения ремонта моста Патона и планируют закончить ко Дню Незаисимости. Одновременно расширят проспект Воссоединения, построят на этой магистрали несколько подземных переходов, реконструируют путепровод над железнодорожными путями. Новый троллейбус будет курсировать от бульвара Дружбы народов до Ленинградской площади, однако сейчас рассматривается предложение протянуть линию аж до Дарницкого вокзала по улицам Пражской и Алма-Атинской.

Будет ли на мосту реверсное движение?

Генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков пояснил, что после завершения ремонта, когда на мосту будет шесть полос для проезда автомобилей, здесь собираются организовать в час пик реверсное движение. В обычное время в сторону правого и левого берега будут отведены по три полосы в каждом направлении, а утром (приблизительно с 7. 00 до 9. 00) -- по четырем полосам поедут автомобили с левого берега на правый, по двум -- в обратном направлении, вечером (с 18. 00 до 20. 00) с точностью до наоборот.

Ожидается ли капитальный ремонт моста Патона?

Демонтаж трамвайных путей и замена дорожного покрытия несколько облегчат жизнь самому старому мосту Киева. По мнению специалистов, этих работ хватит на 5--6 лет. Затем мост Патона собираются закрыть на более серьезный капитальный ремонт, чтобы заменить многие конструкции, усилить опоры и расширить проезжую часть до восьми полос. С капитальным ремонтом решили подождать до 2009 года, когда закончится строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода и автомобильно-железнодорожного моста на участке Киев-Московский--Дарница.

301

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров