«увидев сына, свободно помещавшегося на ладони, я испугалась: разве такие маленькие живут?! »
В центральной районной больнице Луцка женщина родила шестимесячного мальчика, который свободно помещался на ладони. У Богданчика (так родители назвали сына) был врожденный дефект кишечника. Малыша подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Спасти кроху могла лишь срочная операция.
«С первых дней беременности меня не покидало тревожное предчувствие»
-- Во время беременности я выполняла все рекомендации врачей, -- рассказывает мама Богдана Оксана. -- Ничто не предвещало каких-либо проблем. Но с первых дней беременности меня не покидало тревожное предчувствие несчастья: либо ребеночек погибнет при родах, либо я его не доношу. Эти мысли не давали мне покоя. Под утро второго января у меня неожиданно начались схватки, и мы с мамой поехали в больницу. Оказалось, у меня начались роды, хотя я была всего на шестом месяце беременности. Особого страха я не испытывала, несмотря на то что рожала впервые. Делала все, что говорили врачи. Сыночек появился на свет легко, потому что был поразительно маленьким. Когда я его увидела, во мне смешались радость, изумление, тревога за его судьбу. Малыш полностью помещался у врача на ладони! Подержать мне его не дали. Уложили на весы, и акушер изумленно воскликнул: «Ничего себе: всего 780 граммов!» Я испугалась еще сильнее: разве такие маленькие живут?! Но врач убедил меня, что Богданчик обязательно выкарабкается. А затем сказал акушеру: «Срочно вызывайте реанимационную бригаду!» И сына увезли в областную больницу.
-- После родов я неделю пролежала в районной больнице, -- продолжает Оксана. -- К Богданчику ездила моя мама. Сыночек похудел за несколько дней на 130 граммов, у него подозревали стеноз кишечника. Врачи не знали, выживет ли наш мальчик, поэтому особо не обнадеживали. Оставалось одно: просить у Господа оставить моего малютку на этом свете
Спустя неделю после выписки из роддома молодая мама поехала к сыну. Перед тем как отвести ее к малышу, заведующая реанимационным отделением областной детской клинической больницы Оксана Чопко предупредила Оксану, что вес ее Богданчика -- всего 650 граммов, рост -- 33 сантиметра, он находится в кувезе, самостоятельно не дышит. «Готовы ли вы войти к нему после всего услышанного?» -- спросила врач. Оксана ответила утвердительно.
«Меня поразило, что такой крохотный человечек, который даже не в состоянии самостоятельно дышать, так сильно хочет жить!»
-- Взглянув на лежавшего под стеклянным колпаком Богданчика, от которого отходили какие-то трубки и провода, я испытала шок, -- говорит Оксана. -- Нет, не страх. Меня поразило, что малюсенький человечек, который даже не в состоянии самостоятельно дышать, так сильно хочет жить! Я бы, возможно, упала в обморок, но врач поддерживала меня под руку, все время успокаивала: «Держись, все будет хорошо »
-- Когда я впервые увидел сына, меня тоже из палаты под руки выводили, -- присоединяется к разговору отец новорожденного Алексей. -- Вчера я снова его навещал. Хотел легонько прикоснуться, а он ка-а-ак схватит меня за ладонь своей микроскопической ручкой!
-- Через месяц после родов, еще до операции, мы решили сына покрестить, -- говорит Оксана. -- Священника пригласили прямо в больницу. Во время обряда крохотулька как будто хотел показать присутствующим свою волю к жизни: ручками-ножками сучил, реагировал на прикосновение кисточки, которой священник помазывал его миром. Батюшка даже шутливо заметил: рефлексы в порядке, значит, все хорошо.
-- Врачи не гарантировали положительный результат, поэтому предложили подписать документ, в котором указывалось, что мы не против операции на кишечнике, -- говорит Оксана. -- Я просила Господа: «Помоги моему мальчику! А если хочешь его забрать, то сделай это сейчас, чтобы не мучился». Слава Богу, все завершилось благополучно.
Во время оперативного вмешательства предварительный диагноз подтвердился -- врожденное сужение выхода из желудка в кишечник -- пилоростеноз.
«Мы кормили Богданчика питательными смесями порциями по 5--10 миллилитров»
-- Как только дочка родила, я сразу же поехала в реанимацию, -- говорит мама Оксаны. -- Составила список необходимых лекарств и пошла по аптекам. В тот же день потратила около 800 гривен. Это для нас немалые деньги, пришлось брать в долг. Сейчас ежедневно на лечение уходит гривен 30--50. Тяжело, конечно, но главное, чтобы внучек поправился
-- Роды у Оксаны начались на 26-й неделе беременности, -- говорит заведующий родильным отделением Центральной районной больницы города Луцка Анатолий Самбольский. -- Ребеночек, появившись на свет, как и положено, закричал.
-- К этому малышу в районную больницу выезжала реанимационная неонатологическая бригада, -- включается в разговор заместитель главврача по хирургической работе Волынской детской областной клинической больницы, заслуженный врач Украины Валентин Мартынюк, оперировавший Богданчика. -- Через несколько дней у мальчика появились проблемы с пищеварением. Еда не усваивалась. Мы кормили Богданчика специальными питательными смесями порциями по 5--10 миллилитров. Чтобы он не погиб от истощения, перед операцией перевели его на внутривенное питание.
-- Новорожденные детки теряют температуру тела в комнате, воздух в которой прогрелся до 22 градусов, с такой же интенсивностью, как взрослые люди, находящиеся в помещении при нуле градусов, -- говорит руководитель неонатологического центра Волынского областного детского территориального медицинского объединения Николай Гнатив. -- Поэтому выхаживать таких детей нужно в особом тепловом режиме: 36 градусов в инкубаторе и 28 -- в операционной
Сейчас ребенок самостоятельно дышит. Его кормят восемь раз в сутки. Богдан весит уже 1 килограмм 690 граммов.
363Читайте нас в Facebook