Шести опорам скоростного автомобильного перехода через плотину днепрогэса срочно требуется ремонт -- металлоконструкции все больше ослабевают
Скоростной автомобильный переход через плотину Днепрогэса, построенный четверть века назад, и сегодня одна из главных архитектурно-инженерных достопримечательностей Запорожья. От «состояния здоровья» перехода во многом зависит жизнь большого города. Несколько лет назад, когда в железобетонных «быках»-опорах плотины обнаружились трещины, во избежание серьезных проблем пришлось на время закрыть движение по одной из полос плотинного моста-уширения.
-- Прежней угрозы уже нет, потому что мы восстановили 35 лопнувших «быков», -- говорит Валерий Кравченко, директор ООО «Запорожмост», на балансе которого все большие мосты города. -- Но нужно отремонтировать еще шесть опор, состояние которых вызывает тревогу. Необходимо 3,6 миллиона гривен, но с позапрошлого года Кабмин не выделил ни копейки на финансирование объекта. Кроме того, требуется провести антикоррозийную защиту этих «быков», ведь металлоконструкции с каждым годом все больше ослабевают.
-- А как обстоят дела с мостом через шлюзы, соединяющим плотину с левым берегом? 352-метровая дуга эстакады опирается всего на четыре металлические опоры, всю тяжесть автотранспорта несет ортотропная плита -- стальной лист толщиной 12 миллиметров. Когда идешь по мосту, плита вибрирует под ногами.
-- Все металлические мосты в мире вибрируют. Бояться за эстакаду не нужно, там все надежно и под контролем. Опорные части и пролетные строения регулярно проверяются. В случае малейших сомнений поставим датчики и проверим конструкцию. После того как в 1992-1993 годах по всему проезду заменили гидроизоляцию и поменяли асфальтобетонное покрытие, состояние эстакады пока не вызывает опасений. Сейчас единственная проблема автомобильного перехода -- мост-уширение по плотине.
270Читайте нас в Facebook