ПОИСК
Происшествия

Центр столичной львовской площади займет выход из станции метро «львiвська брама», покрытый невысоким прозрачным куполом

0:00 31 марта 2004
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»
Рядом с ним восстановят Галицкие ворота

В планах городских властей давно числится сооружение выхода из построенной около 10 лет назад станции метро «Львiвська брама». Весь прошлый год архитекторы столицы активно разрабатывали варианты реконструкции Львовской площади, чтобы не только «выкопать» новый выход из метро, но саму площадь сделать функциональной и привлекательной. Тем более, что задача найти и заинтересовать инвестора, которому можно было бы в «нагрузку» к площади добавить и строительство выходов из метро, очень сложная.

По словам главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, из нескольких рассмотренных проектов градсовет столицы на днях отдал предпочтение проекту Яноша Вига.

-- Внешний облик площади мы старались кардинально не изменять, -- говорит архитектор Янош Виг. -- Ее центр будет занят выходом из станции метро «Львiвська брама», накрытым невысоким прозрачным куполом. А возле него, в соответствии с историческими реалиями намереваемся воссоздать Галицкие ворота со скульптурной композицией конницы и самого князя Святополка. У здания театрального института планируем установить памятник Ивану Карпенко-Карому.

В подземном пространстве запроектированы три уровня для размещения объектов торговли и паркингов. Архитекторы предлагают также расчистить внутридворовые пространства на углу улиц Ярославов Вал и Воровского для строительства гостиницы с прозрачной смотровой башней. Есть также возможность устроить выход из станции метро на Подол -- к урочищу Гончары-Кожемяки, «проколов» склон горы движущейся пешеходной подземной дорожкой -- траволатором.

РЕКЛАМА

Основные выходы из подземного пространства предусмотрены к Дому торговли, к театральному институту, к Дому художника, к которому присоединяется выход на улицу Ярославов Вал. Из станции метро запроектированы два выхода глубиной по 25 метров (на чем особо настаивает градсовет, что делает инвестиционный проект более дорогим, чем с одним выходом): на улицу Воровского -- в сторону Сенного рынка и на Большую Житомирскую.

-- В схеме движения транспорта возле площади, -- объясняет Янош Виг, -- отдано предпочтение наиболее загруженному направлению: площадь Победы -- улица Воровского -- Михайловская площадь. Таким образом, улица Воровского станет главной магистралью в этом микрорайоне после того, как паркующиеся здесь автомобили освободят место. К ней подключается улица Артема.

РЕКЛАМА

Транспорт будет двигаться только по поверхности -- ни тоннелей, ни эстакад строить не предполагается -- по имеющимся четырем полосам. Их расширить, к сожалению, нет возможности. Но в пределах площади можно обустроить еще одну полосу для въезда в подземный паркинг. Движение в районе площади будет только с правыми поворотами, как и выезды с автостоянок. А возле Дома художника обустроим зеленый «партер», на террасах которого можно будет организовывать различные выставки.

РЕКЛАМА

289

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров