Наибольшую поддержку получило предложение президента сократить количество народных депутатов с 450 до 381
Исследованиями по заказу Администрации Президента с 12 по 22 мая во всех регионах Украины занимались Киевский международный институт социологии, центр «Социс», Украинский институт социальных исследований совместно с центром «Социальный мониторинг» и центр экономических и политических исследований им. А. Разумкова. Каждая компания опросила около 2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет. Всего в исследовании приняли участие 8,1 тыс. человек. Как сообщает агентство «Интерфакс-Украина», погрешность выборки составила от 1,3 до 2,2%.
В результате проведенных исследований выяснилось, что четверть опрошенных респондентов не ожидают никаких изменений политической ситуации в Украине после проведения конституционной реформы. 14--16% надеются на ее улучшение, 11--14% -- предрекают ухудшение. Согласно данным опросов, лишь 6--7% респондентов выступили против проведения политической реформы в Украине, 20--24% хотели бы провести ее до президентских выборов 2004 года, а 16--20% -- после них.
Респондентам также было предложено ответить на вопросы, касающиеся конкретных конституционных инициатив главы государства, и около трети из них поддержали основные положения политической реформы. При этом наибольшую поддержку (75--78%) получило сокращение количества депутатов с 450 до 381 и лишение депутатских полномочий парламентария, покинувшего по каким-либо причинам фракцию партии или блока, от которых он избирался (62--67%). Идею создания двухпалатного парламента поддержали от 30 до 35% респондентов, 28--22% высказались против.
Более половины респондентов считают, что президент должен иметь право распустить нижнюю палату, если она в течение месяца не сформирует постоянно действующее парламентское большинство; на протяжении двух месяцев не сформирует правительство; не утвердит госбюджет на следующий год в отведенный для этого срок. С тем, что парламентарии и депутаты местных советов должны избираться на 5 лет, согласны 29--33% респондентов, не согласны -- 40--48%. Половина респондентов (49--54%) также считают, что выборы органов местного самоуправления, народных депутатов и президента должны проходить в один год, но в разное время.
Следующий порядок назначения премьер-министра, когда его кандидатуру предлагает постоянно действующее парламентское большинство, вносит предложенную кандидатуру президент, а утверждает -- нижняя палата парламента, поддержали 37--41% респондентов, не поддержали -- 18--25%. Назначение президентом по представлению главы правительства силовых министров, глав Государственной налоговой администрации, Службы безопасности, Гостаможслужбы и Госкомграницы поддержали 37--44% респондентов, не поддержали -- 25--29%. За назначение всех остальных членов правительства нижней палатой парламента по представлению премьер-министра высказались 37--34% опрошенных, против -- 20--24%.
При этом сохранение за президентом права отправлять в отставку назначаемых им членов правительства поддерживают 46--55% участников исследований, не поддерживают -- 22--27%. Почти половина респондентов (45--49%) также высказывается за то, что законы, принимающиеся на всенародном референдуме (за исключением законов о налогах, бюджете и амнистии), не должны больше утверждаться никаким органом власти, а только подписываться президентом. Против этого выступают 23--29% опрошенных.
196Читайте нас в Facebook