На одиннадцатом киевском автосалоне «sia-2003» был продемонстрирован пока единственный в снг восьмисотый «мерседес» и новый «bmw», который станет автомобилем джеймса бонда в очередной серии об агенте 007
Несмотря на то, что киевский автосалон не настолько знаменит, как детройтский или женевский, многие экземпляры новеньких концептуальных или серийных машин попали в столицу Украины именно оттуда. А некоторые из них даже стали европейской премьерой. Тем не менее, по мнению специалистов, автомобилей, заслуживающих пристального внимания автолюбителей, на «Автоэкспо» было не так уж много. Хотя были замечены там и новинки, и раритеты.
В прошлом году марка «Мицубиси» представила в Киеве перспективную модель семейного автомобиля, в салоне которого прямо на панели были высажены вазоны с кактусами, что подчеркивало экономичность модели. Тогда это вызвало восхищение у посетителей выставки. В этом году прославленная японская марка удивила уже салоном концептуального кабриолета «Мицубиси-Спайдер», который больше напоминал космический корабль из сериала «Звездные войны». Киевский европейский автосалон стал премьерой машины. Кроме множества поистине космических наворотов, самыми запоминающимися были DVD-экраны, установленные как на приборной панели, так и на специальной панели для пассажиров сзади.
Оригинальность этого новшества состоит в том, что водитель может надеть на себя специальный шлем (наподобие велогоночного) с особым видеоустройством, которое отображает на DVD-экране все то, что он видит на дороге. Трудно сказать, зачем это нужно, ведь подобные компьютерные штучки используются разве что в самолетах истребительной авиации. Возможно, он необходим водителю для лучшей ориентировки на дороге, так как установленный в кабриолете 300-сильный двигатель разгоняет машину до 250 километров в час. Правда, в серию машина вряд ли пойдет с таким мощным двигателем.
А вот «BMW» буквально завалила нынешний автосалон новинками. Обещанный «BMW-Z5» Джеймса Бонда, засветившийся в предпоследней серии приключений агента 007 до Киева не добрался. Зато впервые был продемонстрирован его собрат поменьше -- двухместный родстер «BMW-Z4» с рулевым управлением, подстраивающимся под каждого водителя с помощью специальной компьютерной программы. За шесть секунд автомобиль способен развить скорость до 100 километров в час. Но, вероятно, даже не эти характеристики заставили режиссеров очередной серии о Джеймсе Бонде снова обратиться к «BMW-Z4». Эта машина обладает уникальными шинами -- даже если колесо будет пробито, автомобиль сможет проехать со скоростью 100 километров в час как минимум 80-90 километров! Очевидно, Джеймсу Бонду это пригодится. А нашим «бондам», чтобы заполучить родстер, придется выложить порядка 50 тысяч долларов. Народ высокая цена не пугает -- парочка «зедок» уже катается по столице.
Из более скромных, но не менее именитых автомобилей концерн «BMW» представил серию автомобилей мини-класса. Именно бээмвэшные «малютки» были признаны мини-автомобилями 2003 года на проходившем недавно в Женеве автосалоне. Им пророчат большое будущее. По выражению специалистов, внешние габариты «малюток» визуально меньше внутренних. За все эти удобства заплатить придется немало -- от 15 до 22 тысяч евро.
Однако эта сумма кажется мизерной по сравнению с тем, что придется выложить за восьмисотый «Мерседес». Вернее, уже не придется: все автомобили этой марки проданы! К столетию концерна «Мерседес» была выпущена серия из 400 «восьмисоток», которые тут же стали коллекционными и посему их цена поднялась до 250 тысяч долларов. Большая часть таких машин осела в США и Европе. Тот, что демонстрировался на «SIA-2003», был единственным экземпляром на территории СНГ и является частной собственностью. Эта удивительная машина имеет кузов от шестисотого «Мерседеса», индивидуальный тюнинг и оригинальную начинку. Чего стоит один только 8-литровый форсированный двигатель, который даст фору любому «Мерседесу-600»! Ведь даже эти автосимволы «новых русских» имеют 6-литровый мотор.
Под стать этому символу роскоши и оригинальных традиций были заказные автомобили ручной сборки, продемонстрированные реставраторами и мастерами клуба «Ностальгия». Среди толстосумов все большей популярностью пользуются подобные авто. Такая машина собирается исключительно вручную в течение двух-трех и более лет. Обычно она имеет дизайн дорогого авто начала века, но с современным двигателем и ходовой. Как правило, это огромные роскошные автомобили. Стоимость некоторых из них доходит до нескольких миллионов долларов! Как раз один из таких «мастодонтов» под названием «Maus» (»Мышь») и был представлен на выставке. По словам специалистов, его заказчик -- один из бывших премьер-министров Украины. Говорят, он сам принимал участие в разработке дизайна будущего шедевра стоимостью в четверть миллиона долларов. В своих автомобильных пристрастиях он, как оказалось, не одинок. Рядышком стоял огромный недостроенный автомобиль, напоминающий королевские «роллс-ройсы» 30-х годов прошлого века.
Если продолжить разговор о дорогих автомобилях, нельзя обойти вниманием марку «Ягуар», которая порадовала публику новым автомобилем S-класса. На автосалонах в Женеве и Детройте эта машина наделала немало шума, став самым востребованным автомобилем из категории заказных. При создании модели дизайнеры, видимо, пользовались принципом, широко распространенным в рекламе дезодорантов -- два в одном. Этот люксовый автомобиль -- бизнес-класса, но с характеристиками и дизайном спортивного авто. На модели практически нет классических хромированных деталей, двигатель имеет мощность в 400 лошадиных сил, поэтому способен разгоняться до сотни километров за пять секунд. Такой «Ягуар» делается только по спецзаказу. Несмотря на высокую цену -- в 100 тысяч евро, -- среди нашей публики нашлись желающие его приобрести.
Вообще, на «SIA-2003», как и на других автосалонах, было представлено немало моделей, которых иначе как трансформерами не назовешь. Подобно «Ягуару», они вобрали в себя характеристики нескольких классов автомобилей. Один из таких трансформеров продемонстрировала марка «Ситроен». Это кабриолет «Pluriel-C3». Два месяца назад в Женеве он был признан кабриолетом 2003 года. Из классического трехдверного седана автомобиль без труда превращается в панорамный седан. Его так же легко можно превратить в кабриолет, спайдер на четыре места или спайдер-пикап с грузовым кузовом. Есть чему удивляться. Кстати, машина разработана русским дизайнером Владимиром Пирожковым, эмигрировавшим в свое время из Советского Союза. Сегодня он ведущий дизайнер «Ситроена».
263Читайте нас в Facebook