ПОИСК

При родах дома в ванне 21-летняя женщина потеряла полтора(! ) литра крови

0:00 19 ноября 2003
Виолетта КИРТОКА «ФАКТЫ»
Спасли родильницу не духовные акушерки, которые взялись обеспечить роды, а врачи столичного роддома N 2. В течение суток это был уже второй случай родов на дому, закончившийся тяжелым осложнением

Во вчерашнем номере «ФАКТЫ» сообщили об этих случаях. Оба они могли окончиться трагически. Две молодые беременные решили родить своих первенцев дома. У обеих возникли послеродовые осложнения, требовавшие помощи квалифицированных акушеров-гинекологов. 31 октября наша газета также рассказала историю женщины, попавшей в аналогичную ситуацию. Врачи роддомов боятся, что однажды так называемые духовные акушерки обратятся к профессионалам слишком поздно, когда женщине уже невозможно будет помочь…

Справиться с любым послеродовым осложнением в домашних условиях невозможно

Врачей роддома N 2, куда кареты «скорой помощи» привезли обеих женщин после домашних родов, буквально трясет от негодования. Заместитель главного врача столичного роддома N 2 по медицинским вопросам Ирина Писаренко провела нас в реанимационную палату к молодой женщине.

-- Вы посмотрите на эту родильницу, она же поступила к нам в бессознательном состоянии, -- говорит Ирина Писаренко. -- Потерять полтора литра крови -- это не шутки. После того как женщине начали переливать кровь и вводить медикаменты, она пришла в себя. На вопросы врачей не отвечает, об акушерке, которая взялась ей помочь родить дома, говорить не хочет.

Пациентка лежит под теплым одеялом на специальном операционном столе. Возле нее постоянно дежурят медсестры. Поражает цвет лица женщины -- белее белого. Узнав, что мы из газеты, она отвернулась и ни слова нам не сказала.

РЕКЛАМА

-- Мы приехали на вызов «кровотечение после родов» в минувший понедельник утром, -- рассказала нам врач неотложных состояний станции скорой помощи города Киева Виктория Тищенко. -- В квартире, кроме женщины, находились трое мужчин. У родильницы было очень низкое давление, она была в полуобморочном состоянии. Если бы родные женщины помедлили с вызовом врачей еще полчаса, она бы просто истекла кровью. Обычно в таких ситуациях мы доставляем в роддом и новорожденного. Его ведь нужно тщательно обследовать. Во время домашних родов ребенок легко может подхватить инфекцию. Нам не хотели даже показать малышку, не говоря уже о том, чтобы отвезти ее в роддом. Но мы все же настояли и осмотрели девочку. Она появилась на свет в срок. Выглядит крепенькой. Как выяснилось, во время родов одна ручка запрокинулась к голове. Квалифицированный акушер-гинеколог не допустил бы подобного.

-- Очевидно, женщина рожала в ванне, -- говорит врач-ординатор обсервационного отделения роддома N 2 Оксана Бычек. -- Я коснулась ее волос -- они были влажные. После родов у женщины началось кровотечение. В роддоме к такой ситуации врачи готовы. У них под руками препараты, которые помогут быстро остановить кровотечение. В домашних условиях сделать это невозможно. Теперь пациентке придется несколько дней находиться в реанимации.

РЕКЛАМА

Врачам роддома пришлось вызвать милицию к разбушевавшемуся мужу женщины

За несколько часов до поступления в роддом этой женщины отсюда ушла домой 20-летняя Анастасия, тоже оказавшаяся жертвой родов дома. Причиной кровопотери у нее послужили обширные разрывы.

-- Настя поступила к нам в минувшее воскресенье вечером, -- говорит акушер-гинеколог роддома N 2 Людмила Петрова. -- С ней приехал ее муж. Чтобы выяснить причину кровотечения, нам нужно было осмотреть плаценту. Если в ней не хватает каких-то сегментов, значит, они остались в матке. Тогда нужно проводить сложную процедуру. Но оказалось, что плацента вместе с новорожденным осталась дома. И малыш все еще связан с ней пуповиной! Мужчина где-то вычитал, что так он продолжает получать питание. Но ведь после появления на свет ребенок дышит и ест самостоятельно. Через неотделенную плаценту он может инфицироваться. Нам удалось уговорить мужчину привезти плаценту. Она оказалась цельной. Значит, единственной причиной кровотечения у Насти был большой разрыв промежности. Пока мы ждали Настиного мужа с плацентой, предложили пациентке начать накладывать швы, но она отказалась: мол, это должен решить муж. А он, услышав, что жене нужно вводить наркоз, отказался: духовная акушерка, видите ли, сказала, что если это сделать под местным обезболиванием, то Настя сразу после процедуры сможет пойти домой.

РЕКЛАМА

Врачи не имеют права приступать к какой-либо процедуре, не получив согласие на нее пациентки или ее родственников. Поэтому специалистам пришлось тратить время на уговоры мужа женщины и объяснения.

-- На этом наши мучения не закончились, -- продолжает Людмила Петрова. -- Настя еще не успела прийти в себя после наркоза, а муж уже требовал, чтобы мы отпустили ее домой. «Ребенка нужно кормить. Он голодный!». Мы посоветовали привезти малыша к нам. Мужчина категорически отказался. Я зашла к Насте, спросила, как она себя чувствует. «Очень хочу спать. Можно, немножко у вас отдохну?» -- сказала она. Женщина была вымотана родами. Но ее муж этого не понимал. Он ходил под окнами, кричал, ругался, требовал показать ему жену. И это в два часа ночи! Разбудил других женщин, находящихся в роддоме. Но когда он начал бросать в окна камни, я вызвала милицию. Разрешила ему вместе с милиционером зайти к Насте. Они долго разговаривали. Узнав, что жене начали вводить антибиотики, чтобы предупредить воспаление ран, мужчина вновь вспомнил о духовной акушерке. Она, оказывается, против применения подобных препаратов! Почему же эта «специалистка» не смогла уберечь женщину от послеродовых осложнений?

В семь утра Настя самовольно, несмотря на уговоры врачей, ушла домой.

-- А ведь она должна как минимум пять дней находиться под контролем врачей, -- говорит Людмила Петрова. -- Швы нужно ежедневно обрабатывать. Ведь рана долго была открытой, необработанной, и может воспалиться, а швы -- разойтись. И тогда женщине понадобится большая операция. Иначе она станет инвалидом. Видимо, мужа Насти все это не волнует.

У дежурного врача в ту ночь, кроме Насти, были еще пациентки. Людмила Петрова тогда помогла появиться на свет пятнадцати малышам.

-- За каждую женщину, которая находится в роддоме, отвечают врачи, так же как и за новорожденных, -- говорит Людмила Петрова. -- А люди, предлагающие помочь родить ребенка дома, не несут никакой ответственности, у них нет разрешения на медицинскую деятельность. Соглашаясь на их услуги, беременная должна хорошенько подумать, стоит ли доверять свою жизнь и жизнь малыша неизвестно кому? Я работаю акушером-гинекологом уже сорок два года. И не раз мне предлагали провести роды на дому. Но я никогда не соглашусь на такое. Осложнения возникают неожиданно. Именно поэтому рядом с родзалом в любом роддоме находится операционная и отделение реанимации, где круглосуточно дежурят врачи, знающие, как вести себя в экстремальной ситуации.

-- К сожалению, роды на дому стали модным явлением, -- говорит Ирина Писаренко. -- Мол, сто лет назад рожали женщины детей в поле, в стогу, чего же мы в роддом поедем? Но ведь тогда никто не подсчитывал, сколько родильниц истекало кровью и сколько новорожденных погибало во время таких родов. Многие семьи -- члены религиозных организаций, которым вера запрещает обращаться к официальной медицине, использовать медикаменты, делать переливание крови. До сих пор в Киеве не было ни одного случая, когда женщина погибла бы после домашних родов. Духовные акушерки догадывались вовремя вызвать «скорую». Но мы очень боимся, что однажды такая «помощница» не сможет правильно оценить ситуацию, и все окончится трагически. Дай Бог, чтобы этого не произошло. Но последние два случая показывают: такое возможно.

 


853

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров