Столичные власти твердо намерены застроить набережную днепра от почтовой площади до моста патона
Конфликт интересов возник в столице по поводу застройки знаменитой набережной Днепра, длиной 2,8 километра. Сейчас она представляет собой шестиполосную сильно загазованную автомагистраль. Полгода назад киевский городской голова Александр Омельченко одобрил идею застройки набережной. Нашелся и заказчик застройки -- коммунальная корпорация «Киевавтодор».
Первый проект (»ФАКТЫ» подробно рассказывали о нем в августе нынешнего года), созданный архитекторами Бородкиным и Духовничим, предполагал размещение вдоль Набережного шоссе пешеходной прогулочной зоны, автотрассы и множества торговых и развлекательных заведений, гостиниц под склонами холмов. Новый проект, представленный на днях градсовету Киева «Архитектурной Лигой» и «Кромал-студио», оказался еще более радикальным, чем первый, и вызвал бурю возмущений -- по словам начальника управления госэкспертизы Анатолия Карминского, проект не увязывается с единственным существующим градостроительным документом -- генпланом.
Директор института «Генплан» Владимир Чекмарев подчеркнул, что в генплане четко записано, что сохранение зеленых склонов Днепра обязательно, так как это основной зеленый массив центра города. Кроме того, набережная в нынешнем виде является основной магистралью, связывающей северную и южную части города, а также обеспечивающей подъезды к переправам на Левобережье. А если, в соответствии с новым проектом, ограничить на набережной движение машин, то еще больше увеличатся автомобильные потоки в центральной части города. Поэтому, что бы не предлагали построить архитекторы, -- главным останется задание решить транспортную проблему в этом районе.
По словам заместителя главного архитектора Киева Андрея Миргородского, город должен провести конкурс и определить, чей проект достоин воплощения на набережной. Конкурсная комиссия будет назначена сразу после того, как Киевсовет определит единого заказчика строительства, а сессия примет коррективы к Генплану города, которые, в соответствии с законом, можно вносить в этот документ.
В отличие от первого проекта, в котором авторы сознательно убрали с набережной жилье и убедили заказчика в том, что эта зона должна оставаться общественной, проект N 2 предусматривает построить здесь и жилые дома. «Набережная Европейского Союза» -- так назвали свою работу архитекторы -- включит в себя 45 усадеб, оформленных в стиле европейских стран (кстати, подобная идея -- площадь Европы -- уже «обкатывается» в урочище Гончары-Кожемяки). В них разместятся жилье, офисы, гостиницы, торговля и, возможно, диппредставительства некоторых стран. Общая площадь жилой застройки набережной -- 56 тысяч квадратных метров, офисов и торговых помещений -- по 28 тысяч кв. м. По идее авторов, трамвайные пути должны быть сняты, а транспорт пустят по крытому тоннелю с восьмиполосным(!) движением. Это будет выглядеть так: нынешнюю проезжую часть накроют кровлей на высоте 14--15 метров, по которой среди высаженных деревьев и кустов в кадушках должны будут гулять пешеходы. То, что организовать в таком громоздком и нелепом тоннеле полноценное движение, в том числе и грузового транспорта, невозможно, зодчих мало волнует. Они предлагают даже установить возле станции метро «Днепр» оборудование, улавливающее выхлопные газы!
С помощью новых фуникулеров и эскалаторов можно будет попасть на Набережную с Европейской площади, Петровской аллеи, из Мариинского парка, станции метро «Арсенальной», парка Славы. В местах размещения эскалаторов вырастут офисно-гостиничные, торговые, развлекательные центры, а на самой набережной -- крупные жилые зоны.
Конечно же, проект N 2 градсовет столицы не поддержал. Но городские власти твердо намерены преобразовать участок набережной от Почтовой площади до моста Патона. Поэтому главный архитектор столицы Василий Присяжнюк распорядился заказать разработку концепции застройки Набережного шоссе, с учетом которой и будет в дальнейшем вестись проектирование.
О серьезности намерений столичных властей говорит тот факт, что Главное управление экономики и развития горгосадминистрации объявило конкурс на привлечение инвесторов к строительству жилищно-гостиничного, офисно-гостиничного, офисно-торгового, развлекательного центров и перекрытия Набережного шоссе эксплуатируемой кровлей с созданием на ней пешеходной и зеленой зон. Общая площадь объекта -- около 400 тыс. кв. м. Застройка набережной включает здания общественного назначения, инженерные сооружения для укрепления склонов и сопутствующую инженерно-транспортную инфраструктуру. Ориентировочная стоимость строительства -- около 1,2 млрд. гривен.
Так что, хотим мы этого или нет, а набережная, рано или поздно будет-таки «одета» в архитектурную одежку европейского типа, как Будапешт или Париж.
272Читайте нас в Facebook