Не исключено, что уже через несколько лет автомобили по семикилометровому тоннелю, проехав от киевской станции метро «левобережная» под днепром и центром города, выедут аж на площади победы
Во всяком случае, о подобном способе решения транспортных проблем, особенно между правым и левым берегами, все чаще говорят сейчас столичные руководители. А специалисты даже готовят несколько проектов будущих подземных магистралей. Присматриваются инженеры и архитекторы не только к Днепру, но и к правобережным массивам города, особенно к его центральной части. Первые более-менее приемлемые варианты концепции строительства транспортных тоннелей, возможно, утвердят до конца нынешнего года.
Далеко не во всех районах Киева можно найти свободные территории, чтобы строить двухуровневые развязки
-- Сейчас изучаем возможность строительства шести транспортных тоннелей, -- подтвердил первый заместитель главы столичной госадминистрации, начальник главного управления экономики и развития города Валерий Борисов. -- Опыт многих зарубежных стран, где подземные автокоридоры сооружают уже давно, подтверждает: такие магистрали наиболее эффективны в борьбе с заторами, особенно на улицах крупных городов и зонах сплошной застройки. Ведь далеко не во всех районах Киева можно найти свободные территории, чтобы строить двухуровневые развязки или хотя бы расширить проезжую часть.
Кстати, правительство Москвы также намерено решать транспортные проблемы -- а заторы там похлеще, чем у нас! -- с помощью тоннелей. Мы сделали предварительные подсчеты и убедились: подземные магистрали дешевле, надежнее благодаря конструкции и экологически безопаснее. Да и строить их не так сложно и долго, как кажется на первый взгляд. К тому же специфический рельеф Киева позволяет прокладывать такие сооружения не только под Днепром, но и по всей правобережной части столицы
Среди наиболее приемлемых, по словам Валерия Борисова, вариантов -- строительство тоннеля от станции метро «Левобережная» к площади Победы. Над этим проектом работают довольно долго. Изначально планировали, что четырехкилометровый тоннель начнется у станции метро «Днепр», где машины уйдут под землю и выедут на поверхность аж за улицей Коминтерна. Но одновременно необходимо было расширить до шести полос мост Метро. Однако от этой довольно сложной технологически задачи со временем отказались -- и проект первой подземной магистрали изменили.
Скорее всего, семикилометровый тоннель, где предусматривается шесть полос (по три в каждом направлении и разделительный барьер) начнется недалеко от станции метро «Левобережная», пройдет под Днепром и центром города и закончится на площади Победы.
Почти трехкилометровый транспортный коридор может быть обустроен и в районе Подола
Кроме того, возможно, под Днепром пройдет еще один тоннель -- от Оболонского проспекта на правом берегу до улицы Милославской на Троещине. Почти трехкилометровая подземная магистраль может быть обустроена и в районе Подола -- от улицы Набережно-Луговой до улицы Богатырской. Тогда удастся значительно разгрузить от засилья машин узкие подольские улочки.
Смог бы тоннель отвести транспорт и от центральной части города: к примеру, пятикилометровый подземный автокоридор возможен от площади Победы к улице Саперно-Слободской (в районе Выдубичей и Южного моста), что улучшит ситуацию на бульваре Шевченко, улицах Жилянской и Саксаганского, Московской площади. Еще один вариант, позволяющий избавиться от заторов на бульваре Шевченко -- транспортный тоннель от бульвара Леси Украинки до площади Победы.
Валерий Борисов отмечает, что подземный автокоридор можно проложить и от улицы Мечникова до Парковой аллеи -- автомобилям легче будет проехать по бульвару Леси Украинки.
Одним словом, проектов достаточно, однако говорить о точном количестве и конкретном расположении всех тоннелей с уверенностью можно будет лишь после утверждения концепции.
Вместе с тем сооружение подземных магистралей вовсе не означает, что город отказывается от строительства мостов, прежде всего Подольского мостового перехода. Он должен соединить Подол с Троещиной и, помимо автомобильной дороги, вывести на левый берег линию метро. К тому же мост необходим для успешного развития индустрии развлечений на Трухановом острове, который городские власти намерены после серьезной реконструкции превратить в современную зону отдыха.
Правда, отмечает Валерий Борисов, будет рассмотрен и альтернативный вариант -- заменить Подольский мостовой переход тоннелем, ведь на улице Набережно-Крещатицкой недостаточно места для строительства подъездных дорог к мосту. Тогда неясной остается и судьба линии метро на Троещину. Так что пока неизвестно, на каком варианте (у каждого есть свои преимущества и недостатки) остановятся окончательно.
Сколько же времени может потребоваться, чтобы обустроить тоннель под Днепром, к примеру, от станции «Левобережной» до проспекта Победы?
-- Если нам удастся привлечь современные технологии, к примеру немецкие, именно они хорошо зарекомендовали себя в Европе при строительстве таких сооружений, то я вижу данное строительство вполне реальным, -- считает киевский городской голова Александр Омельченко. -- И тоннель под Днепром может быть построен за два года. Этот вопрос очень актуален, поскольку проблему левого и правого берега надо решать как можно быстрее.
284Читайте нас в Facebook