На рынке мобильной связи -- новый лидер
Не секрет, что последние несколько лет сфера мобильной связи в нашей стране находилась в состоянии относительного равновесия. Но это было то самое затишье перед бурей, которое так характерно для любого рынка. Частные операторы стали переходить на принципиально новый уровень обслуживания. Начался передел телекоммуникационной отрасли
Мобильная связь в Украине появилась десять лет назад. Причем историю своего (стоит отметить, достаточно бурного) развития эта сфера начала с компании UMC -- именно на ее сети прозвучал первый «мобильный» звонок. И впоследствии в основном именно UMC являлась бесспорным лидером рынка.
Увы, несколько затянувшаяся смена акционеров компании (происходившая в начале нового тысячелетия) немного замедлила развитие UMC. И это позволило другим операторам практически вплотную приблизиться к фавориту. Переломной точкой для UMC стала утрата в 2001 году бесспорного лидерства по общей абонентской базе. Но
В 2003 процесс смены акционеров UMC успешно завершился: полноправным владельцем всего пакета акций компании стал ведущий оператор российского рынка мобильной связи «Мобильные телесистемы» (МТС). Потрясения, связанные с вопросами смены собственника, остались позади. Компания UMC начала наращивать обороты (чему немало способствовал и открывшийся доступ к финансовым ресурсам: новые владельцы намерены инвестировать в развитие украинского оператора не менее 400 миллионов долларов).
В результате UMC стала быстрыми (нет, пожалуй, бешеными) темпами расширять сеть. Каждый летний месяц компания вводила не менее 100 новых базовых станций. Таким образом, к концу августа их количество выросло до рекордных 1886 и к началу осени сеть UMC покрывала 71 процент территории Украины, где живет более 85 процентов наших сограждан. А до конца года компания намерена увеличить покрытие до 82 процентов.
Ставка, сделанная UMC на развитие покрытия и уплотнение существующей сети, себя оправдала: введение 19 сентября бесплатных входящих звонков, довольно плачевно отразилось на некоторых операторах. А вот сеть UMC перенесла повышенные нагрузки достаточно легко. Так что извиняться перед своими абонентами за технические сбои компании не пришлось.
Впрочем, наибольшее покрытие является, безусловно, важным, но далеко не единственным достижением вернувшегося лидера. Предметом гордости компании стали роуминговые соглашения с 232 операторами из 106 стран (этот показатель еще долго будет трудно достижимым для других операторов). А в конце сентября благодаря ряду удачных маркетинговых ходов, в том числе и выводу на рынок виртуального оператора ДЖИНС, UMC отобрала у «Киевстара» лидерство по количеству абонентов. К 30 сентября число абонентов UMC составило 2 миллиона 550 тысяч 282. В то же время, по словам вице-президента «Киевстар» Тронда Мо, к концу сентября 2003 года у этой компании абонентов было 2 миллиона 511 тысяч 801.
Таким образом, UMC снова становится лидером рынка по всем показателям. Ведь с учетом введения бесплатных входящих, снижения тарифов «UMC-Семьи», появления революционной услуги «UMC-Область» UMC является еще и самым выгодным оператором. Его лидерство на рынке закономерно и вполне предсказуемо.
Читайте нас в Facebook