ПОИСК
Мир

Спущен на воду самый большой и самый дорогой в мире трансатлантический лайнер «квин мэри-2» стоимостью 800 миллионов долларов, на котором есть даже травяные площадки для игры в гольф

0:00 27 сентября 2003
Андрей УЧАЙКИН «ФАКТЫ»

В четверг вечером из французского порта Сен-Назер отправился в свое первое, пока испытательное, плавание самый большой в мире трансатлантический лайнер «Квин Мэри-2». Посмотреть на это грандиозное зрелище на берегу собрались десятки тысяч людей. Они не остались разочарованы. Размеры судна поражают воображение: длина -- 345 метров, ширина -- 41 метр, высота -- 72 метра! Это сравнимо с 23-этажным домом!

Роскошные каюты предлагают пассажирам все удобства: от домашних кинотеатров до компьютеров, подключенных к Интернету. Самый дешевый билет стоит 3500 долларов, самый дорогой -- 55 тысяч долларов (в каюту класса «люкс», площадь которой превышает 200 квадратных метров). На лайнере имеются богатейшая библиотека, картинная галерея, несколько кинотеатров, бары, рестораны, магазины, плавательные бассейны, теннисный корт, площадки для игры в гольф (с травяным покрытием) и баскетбол, а также многое другое. Это настоящий плавающий город, в котором могут жить одновременно около трех тысяч пассажиров, не считая многочисленного экипажа и обслуживающего персонала.

Мощные двигатели способны разгонять эту махину до 30 узлов (почти 60 км/ч). Двигатели-то и будут испытывать в течение трех суток в различных режимах, включая резкие торможения на полной скорости. Затем «Квин Мэри-2» вернется в доки, чтобы подготовиться к первому круизу. Плавание намечено на январь 2004 года. Лайнер выйдет из британского порта Саутгемптон и направится в Форт-Лодердейл (штат Флорида, США). Расчетное время путешествия -- 15 суток.

Строительство «Квин Мэри-2» обошлось французской компании «Альстом» в 800 миллионов долларов. «Альстом» оказалась на грани банкротства. Еще в начале сентября ее дальнейшая судьба была неизвестна. Долги компании приблизились к 4 миллиардам долларов! Только на этой неделе Франция и исполнительная комиссия Европейского Союза согласились поручиться за «Альстом», которая выпускает еще суперскоростные поезда, турбины и другую дорогостоящую технику и оборудование. Руководству компании придется провести серьезную реорганизацию своего бизнеса, чтобы воспользоваться передышкой и суметь позже расплатиться с долгами. «Квин Мэри-2» -- хорошая реклама для компании «Альстом».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
316

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров