Вчера в киеве продемонстрировали опытный экземпляр реактивного самолета аэ-148
Игорь ОСИПЧУК
«ФАКТЫ»
Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова провел презентацию второго экземпляра своей новинки -- реактивного пассажирского самолета Ан-148. Пока завершено лишь создание его фюзеляжа. На очереди -- установка оборудования. На первом экземпляре Ан-148 эта работа уже ведется.
Завершить строительство двух машин планируется в конце нынешнего года. Затем предстоят наземные испытания, и уже в апреле 2004 года эти реактивные машины поднимутся в воздух. Летные испытания намечено завершить в начале 2006 года. А серийное производство новинки должно быть начато на Харьковском государственном авиазаводе, где уже налажен выпуск нового пассажирского самолета антоновцев Ан-140.
Как и Ан-140, Ан-148 предназначен для перевозки 70--80 человек на средних по протяженности авиалиниях (1500--2000 километров). Отличаются эти самолеты прежде всего двигателями и, соответственно, скоростью полета: у Ан-140 моторы винтовые, а у Ан-148 -- реактивные.
Ан-148 должен прийти на смену популярным, но устаревшим Ту-134. «Смену ему разрабатывают российские коллеги из конструкторских бюро Сухого, Туполева и Яковлева, но мы их опережаем на два-три года, -- заявил на митинге генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев. -- А то, что у нас будет два опытных экземпляра Ан-148, позволит провести летные испытания в сжатые сроки».
164Читайте нас в Facebook