«узнав из «фактов» о моей беде, одна женщина предложила Удочерить семилетнюю маринку. Но я надеюсь, что сама смогу воспитать дочь»
«ФАКТЫ» рассказывали о семилетней Марине, почти полгода скитавшейся по детским больницам и санаториям, пока врачи спасали ее маму, инвалида первой группы (см. номер за 21 сентября и 10 октября 2002 года), у которой не работают почки. Из-за того, что Татьяна -- круглая сирота и дочку воспитывает одна, Марину не с кем было оставить дома. Танины подруги по очереди забирали девочку на выходные к себе, приобщали знакомых к поиску средств на необходимые лекарства, сдавали кровь. Прочитав о Таниной беде, и другие люди не оставались равнодушными: передавали ей деньги, продукты. Сейчас Татьяна и Марина дома, и о них по-прежнему заботятся добрые люди.
«Выпив на Рождество две чашки чая, я с трудом дождалась процедуры гемодиализа»
Дверь открыла Таня, за ней пряталась Маринка. С тех пор как мы в последний раз навещали девочку в детском санатории, она изменилась. Дома улыбка не сходит с ее лица, Марина с удовольствием показывает гостям свою комнату, где установлена елка.
-- Как здорово встретить Новый год дома, -- признается Татьяна. -- Мы с дочкой отмечали праздники скромно. Вместо шампанского у нас был лимонад, ведь мне спиртное нельзя. Из еды приходится исключать все самое вкусное: шоколад, бананы, орехи, жареное, копченое, соленое. Но самое мучительное для меня то, что нельзя пить в день больше чашки воды. В рождественские праздники нас с Мариной приходили поздравлять знакомые, мы чаевничали, и я не могла отказаться от лишней чашечки. Потом маялась, еле дождалась дня, когда мне надо было идти на диализ. Ведь всю выпитую жидкость я ношу в себе, и каждый раз аппарат «искусственная почка» выводит из организма около четырех литров жидкости.
Наверное, меня бы еще долго не выписывали из больницы, если бы два месяца назад я не отпросилась на несколько дней домой, чтобы забрать Маринку из санатория и побыть с ней. Дочка все время ходила за мной, как хвостик, приговаривая, что будет мне помогать по дому, только бы не ехать в санаторий. Маринка сделала для меня открытку -- вырезала из журнала сердечко и ангела, наклеила их на картонку и подписала: «Матусю, я тебе дуже люблю». Увидев этот подарок, я решила уговорить врачей выписать меня. Домашняя обстановка пошла и мне, и дочке на пользу. Я больше не переживала, как там моя Маринка среди чужих людей, и вскоре намного лучше стала себя чувствовать. Благодаря поддержке моих подруг -- мы все это время были обеспечены всем необходимым. Женщина, у которой я до болезни была домработницей, к Новому году передала нам с дочкой продукты и 300 гривен. Пока я находилась в больнице, кто-то, прочитав статью, переслал мне 500 гривен. Соседка рассказала мою историю своим сотрудникам, и директор их фирмы купил мне стиральную машину-автомат. Это для меня большое подспорье в хозяйстве. Врачи сказали, что мне противопоказаны физические нагрузки, нельзя поднимать тяжести. Но как же не убирать в доме, не стирать! Я попробовала как-то постирать руками, но мне стало плохо: начала задыхаться, разболелись голова, ноги. Поэтому первое время одежду и белье стирала знакомая.
О Таниной беде из газеты узнала ее крестная, с которой они не виделись больше пяти лет. Встретившись снова, они решили больше терять друг друга. Таню навещает женщина, еще летом узнавшая в церкви историю молодой девушки. С тех пор она помогает ей, чем может.
«Пенсии, которую я буду получать, не хватит даже на курс поддерживающего лечения»
-- Было одно довольно странное предложение помочь. Женщина написала, что хотела бы удочерить Марину, -- рассказывает Таня. -- Она предложила, чтобы Марина ездила к ней в гости, а когда привыкнет к ее семье, то останется там насовсем. Прочитав это письмо, я очень расстроилась. Я знаю, что у меня болезнь серьезная, врачи и не обещают, что доживу до старости, но стараюсь об этом не думать. Надеюсь еще дочку замуж отдать.
За эти полгода Марина повзрослела, сейчас она помогает маме по дому.
-- Я посуду мою, ковры умею чистить пылесосом, помогаю маме нести продукты из магазина, -- рассказывает Марина.
-- Дочка пошла в свою районную школу, здесь она стала лучше учиться, чем в санатории, -- продолжает Таня. -- Пока у меня много свободного времени, я помогаю ей с уроками. Но хочу найти работу. Ведь сейчас у меня нет своих доходов. Пенсию пока еще не получаю. Да и люди в больнице говорят, что это будет всего около 150 гривен. А мне время от времени придется проходить поддерживающее лечение, этих денег не хватит даже на один курс. Пока я не принимаю никаких лекарств, только дважды в неделю езжу в больницу, где меня подключают к аппарату «искусственная почка». Там я познакомилась с людьми, которые уже по многу лет живут на диализе. Одна женщина, несмотря на болезнь, работает. Но я не могу вернуться ни на прежнюю работу, где требуются физические нагрузки, ни искать что-то по специальности. В полиграфии приходится иметь дело с вредными веществами. Но я пока не отчаиваюсь.
Читайте нас в Facebook