От станции «сырецкая», которую планируют открыть к концу следующего года, линия столичного метрополитена свернет на виноградарь
За три года в столице планируют открыть две новых станции метро, и протяженность линий киевской подземки увеличится почти на четыре километра. К тому же продолжится строительство еще как минимум пяти-шести станций, ввести в строй которые запланировано до 2010 года.
Такие темпы развития одного из самых экологически чистых и надежных видов городского общественного транспорта предусмотрены программой социально-экономического развития города на ближайшие три года, утвержденной властями столицы.
Уже осенью обновят одну из самых старых станций метро -- «Вокзальную»
Как отметил заместитель главы Киевской горгосадминистрации, начальник Главного управления экономики и развития города Валерий Борисов, довольно объемный документ, разработанный впервые за последние почти 15 лет, охватывает все отрасли городского хозяйства. Самое пристальное внимание уделено планам застройки столицы, развитию транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.
Уже сейчас возникают определенные сложности: массивы застраиваются интенсивно, инженерные сети, способные нормально обслуживать новые дома, есть далеко не во всех микрорайонах. В результате страдают жители и новостроек, и старых домов. Не везде, вслед за новым жильем, поспевают строить школы, детские сады, магазины, что также добавляет проблем киевлянам.
Поэтому застраивать город теперь будут комплексно. Уже два столичных района -- Голосеевский и Печерский -- заказали специалистам проекты детальной планировки территории каждого микрорайона, учитывая интересы жителей. К примеру, в Голосеевском районе намечено строительство трех жилых комплексов по улицам Демиевской, Саксаганского и на проспекте 40-летия Октября.
Помимо новых домов, здесь появится и необходимая инфраструктура: подземные паркинги, продуктовые и овощные магазины, детские площадки, аптеки, предприятия бытового обслуживания По такому принципу станут застраивать, к примеру, и три жилых микрорайона на Троещине.
Приоритетным станет развитие метрополитена. В конце следующего года планируется открыть станцию «Сырецкая»: уже завершен чуть более километровый участок перегонных тоннелей от станции «Дорогожичи» и ведется строительство подземной части новой станции. К открытию «Сырецкой» рядом обустроят новую транспортную развязку, реконструируют платформу пригородной электрички, создав таким образом крупный пересадочный узел.
От «Сырецкой» линия метро свернет на Виноградарь. А до конца 2005 года намерены построить еще один 2,5-километровый участок Сырецко-Печерской линии метро -- от станции «Харьковская» до Харьковской площади, где появится новая станция «Бориспольская» (рабочее название). Здесь также обустроят транспортную развязку и пересадочный узел с пригородным автовокзалом (подробно о пересадочных узлах и развязках в районе новых станций «ФАКТЫ» вскоре расскажут своим читателям).
Начнется строительство и почти шестикилометрового участка от станции «Лыбедской» к Выставочному центру. Построить эту линию с четырьмя станциями на Московской, Голосеевской, Амурской площадях и проспекте Глушкова планируют до конца 2007--2008 годов.
А некоторые старые станции метро в ближайшее время благоустроят. К примеру, на станции «Университет» уже ведут облицовочные работы -- на стенах меняют плитку, отслужившую почти 40 лет. Новая плитка будет более привлекательной внешне и лучшего качества.
Осенью обновят еще одну старую станцию -- «Вокзальную», которую хотят «одеть» в мрамор. В подземном пешеходном переходе к станции «Святошин» также вскоре стены украсит новая плитка. А со временем поменяется кровля на всех открытых станциях Святошинско-Броварской линии -- от «Днепра» до «Лесной». Такой масштабной ремонт столичная подземка переживает впервые за 43 года существования.
Некоторые «метрополитеновские» проблемы намерены решить за счет инвесторов, которым отдадут прилегающее к станциям подземное пространство для обустройства торговых площадей и паркингов. Таким образом, за два года удастся построить подземные переходы и открыть наконец-то вторые выходы на станциях «Дарница», «Черниговская», «Лесная».
От станции метро «Святошин» к северной части Никольской Борщаговки проложат троллейбусную линию
Еще один серьезный транспортный проект -- реконструкция всей линии скоростного трамвая от площади Победы до Большой окружной дороги. Построенная еще в 1976 году первая в Советском Союзе скоростная линия нуждается в серьезной модификации. На всем маршруте полностью заменят рельсы, контактную сеть и кабели, установят новую систему автоматического контроля за движением трамваев и ограждение с шумозащитным экраном -- вагоны станут ездить, не мешая жителям близлежащих домов.
Реконструируют также все станции скоростного трамвая, сделав их более привлекательными и установив на входах турникеты. А трехкилометровый участок линии (от станции «Политехническая» к площади Победы) и вовсе собираются перенести ближе к Северным платформам возле станции метро «Вокзальная». Реконструировать линию постараются с минимумом неудобств для жителей Борщаговки.
А от станции метро «Святошин» к северной части Никольской Борщаговки проложат троллейбусную линию -- по улицам Святошинской, Жмеринской, Героев Космоса, Якуба Коласа, бульвару Ромена Роллана, проспекту 50-летия Октября. Новые -- практически бесшумные -- трамвайные пути после реконструкции и этой линии смонтируют на улице Фрунзе.
Планируют также построить первую очередь левобережной наземной линии «малого» метро Троещина--Осокорки на участке от улицы Милославской до пересадочного узла «Левобережный» вдоль полотна железной дороги.
Среди других проектов трехлетней программы развития города -- строительство нового парка на массиве Позняки, масштабное благоустройство озер вдоль проспекта Бажана, реконструкция всего Русановского канала -- его почистят, облагородят берега, возобновят работу здешних уникальных фонтанов. Ожидает благоустройство и зону отдыха в Гидропарке -- территорию, прилагающую к станции метро.
А еще в Днепровском районе возле набережной Днепра -- в районе станций метро «Левобережная» и «Гидропарк» -- почти 12 гектаров займет Международный выставочный центр: выставочные павильоны, торговый комплекс, гостиница на 500 номеров с акваторией для яхт, подземные паркинги и автостоянки. Здесь запланированы даже выставки на воде. На территории центра хотят возвести вышку для осмотра панорамы города. Сначала высота сооружения составит 123 метра, а в перспективе оно «вырастет» до 240 метров.
В следующем году намерены завершить строительство трехкилометрового участка Большой окружной дороги -- от Минского шоссе к улице Богатырской, чтобы вывести часть транзитного транспорта за пределы Киева. Заодно расширят проезжую часть Минского шоссе и реконструируют площадь Шевченко: здесь ликвидируют круговое движение, обустроив перекрестки со светофорами, построят подземные пешеходные переходы и реконструируют автобусную станцию.
Еще одну транспортную развязку соорудят на перекрестке улиц Полярной и Богатырской (возле хлебокомбината N10).
354Читайте нас в Facebook