«укрзалiзниця» решила приостановить закупки харьковских дизелей
Кардинальное обновление уже в ближайшее время подвижного состава определено руководством «Укрзалiзницi» как один из приоритетов развития. Речь идет как о новых, комфортабельных пассажирских вагонах и электричках, так и о современных, надежных тепловозах, локомотивах и дизельэлектропоездах. К примеру, уже до конца нынешнего года появится первый -- пока опытный -- образец нового маневрового локомотива. Вскоре планируют провести испытания и тепловоза нового поколения для пассажирских поездов. А выпуск современных дизельэлектропоездов уже удалось наладить.
-- Разработка и выпуск новых машин крайне необходимы, -- говорит заместитель генерального директора «Укрзалiзницi» Анатолий Лашко. -- Ведь от их надежной работы во многом зависит своевременная и безопасная перевозка пассажиров и грузов. На недавней рабочей встрече руководства «Укрзалiзницi», ученых, специалистов и представителей Харьковского завода имени Малышева мы довольно скрупулезно проанализировали техническое состояние дизелей, которые завод выпускает для наших магистральных тепловозов.
К сожалению, у нас немало претензий к дизелям 1Д-80. «Укрзалiзниця», стремясь поддержать отечественных производителей, закупила в течение пяти лет 30 агрегатов, но в процессе эксплуатации они часто выходят из строя и требуют дополнительного ремонта. Сейчас, к примеру, семь дизелей вообще не работают.
Железнодорожники понимают, что у предприятия нет возможности кардинально модернизировать производство, закупить новое оборудование, подготовить опытных специалистов, однако и железная дорога ведь тоже не может нести убытки из-за низкого качества продукции наших партнеров! По-моему, за пять лет можно было значительно усовершенствовать эти двигатели.
Мы намерены временно приостановить закупки, пока существенно не улучшат качество и надежность дизелей. Хотя они используются, в основном, на второстепенных участках, но для «Укрзалiзницi» не может быть мелочей, когда речь идет о безопасности перевозок, поскольку именно железнодорожники несут ответственность за жизнь пассажиров и своевременность доставки грузов.
К сожалению, в Украине пока не налажен выпуск современных дизелей -- ни одно отечественное предприятие не может предложить нам надежный двигатель для тепловоза. И мы вынуждены покупать за границей силовые установки для нового дизель-поезда. Сегодня, чтобы усовершенствовать производство дизелей в Украине, необходимо привлекать инвестиции. «Укрзалiзниця» всячески содействует этому, но как заказчик вправе требовать от предприятий более решительной модернизации производства, чтобы выпускаемые двигатели были надежными в эксплуатации.
«Укрзалiзниця» намерена продолжить сотрудничество и с заводом имени Малышева, когда там учтут замечания и усовершенствуют все 30 выпущенных дизелей.
221Читайте нас в Facebook