ПОИСК
Происшествия

Узнав, что 75-летний эмигрант выиграл в лотерею пять миллионов канадских долларов, преступный дуэт решил завладеть деньгами старика, которые он завещал украинским церквам

0:00 19 июня 2003
Лариса КРУПИНА «ФАКТЫ»
Только благодаря бдительности известного канадского адвоката, украинца по происхождению, план аферистов провалился и деньги попали в нашу страну

Когда в одном небольшом канадском городке упокоился 77-летний выходец из Украины Мирон Иванишин, его адвокат огласил завещание. Свое состояние и имущество престарелый Мирон, проживший всю жизнь в чужой стране, завещал любимой неньке -- Украине. В подробно составленном списке числились церкви разных конфессий, в частности, Михайловский златоверхий собор в Киеве и даже церквушка в родном селе Мирона, о которой эмигрант не забыл, прожив полвека на чужбине. Не обидел он и своих многочисленных украинских родственников, которые так и не узнали, что на склоне лет их благочестивый канадский дядюшка попал в детективную историю…

Купив на последние деньги лотерейный билет, разорившийся эмигрант опять стал миллионером

Как рассказал «ФАКТАМ» президент Украинской иностранной юридической коллегии Даниил Курдельчук, в Канаду Мирон Иванишин (имена действующих лиц изменены. -- Авт. ) уехал еще в тридцатые годы минувшего столетия. Всю жизнь Мирон проработал строителем, так и не успев обзавестись семьей и детьми.

-- Такова была психология многих украинцев, воспринимавших жизнь в эмиграции как явление временное, -- говорит Даниил Маркович. -- Они уезжали, чтобы, накопив денег, потом вернуться в Украину. Поэтому нередко не позволяли себе ни семьи, ни детей, ни развлечений, откладывая лучшую жизнь на потом. И уже позже понимали, что никогда этого возврата не будет. На счетах у них лежали большие суммы, но тратить их было некогда и не на что. Люди ощущали, что жизнь прожита зря, и это, конечно, было трагедией…

Не удалось избежать кризиса и Мирону Иванишину, который за долгую трудовую жизнь накопил больше миллиона долларов. Осознав, что время ушло, а он еще и не начинал жить, 65-летний мужчина неожиданно для всех стал тратить тяжело заработанные деньги с легкостью молодого повесы. Знакомые только диву давались, видя, как преобразился доселе сдержанный рачительный Мирон. Позволяя себе все, чего был лишен в молодости, пенсионер и не заметил, как через полгода оказался на грани банкротства.

РЕКЛАМА

-- Все складывалось самым катастрофическим образом, -- продолжает Даниил Курдельчук. -- Ведь стоит только человеку проявить слабость, как его состояние тут же растащат. С работы его выгнали, любимая женщина, отхватив половину состояния, ушла, другая -- тоже обманула, кто-то одолжил крупную сумму денег и не отдал. Пока у него на счету лежал миллион долларов, рядом всегда были приятели, но, как только счет иссяк, все куда-то исчезли. Он продал свой дом и перешел жить к друзьям в съемную квартиру, где проживали еще двое стариков-эмигрантов. А когда один из них умер, Мирон, который очень тосковал по другу, окончательно сломался и запил. Так бы бедняга и закончил жизнь в какой-нибудь ночлежке, если бы судьба неожиданно не сжалилась над ним…

В тот день, накинув на себя старый пиджак, Мирон вышел в магазин за очередной бутылкой виски. Но тут его внимание привлекла молоденькая продавщица, торгующая лотерейными билетами на углу. Повинуясь необъяснимому порыву, пенсионер свернул с полдороги и на последние деньги купил лотерейный билет. Раскрыв через неделю газету с результатами розыгрыша, он едва не лишился дара речи. Он, с недавнего времени нищий голодный эмигрант, потерявший все свое имущество, вдруг опять стал миллионером! Самый крупный выигрыш -- пять миллионов канадских долларов (3 миллиона 670 тысяч долларов США) -- выпал именно на его лотерейный билет.

РЕКЛАМА

Когда Майя намекнула миллионеру о замужестве, тот ответил, что жениться не собирается

Неожиданно свалившийся подарок судьбы отрезвил Мирона. Он тут же бросил пить, купил дом, вложил деньги в недвижимость и до предела сузил круг общения, вычеркнув из него тех, кто «помог» ему промотать прежнее состояние. Одним из немногих, кому доверял пенсионер, был крупный канадский адвокат Григор Кручик, украинец по происхождению. Обратившись к Григору, Мирон попросил, чтобы тот помог составить ему завещание.

Благодаря Бога за то, что помог вернуть ему утраченное, Мирон решил завещать львиную часть выигрыша исключительно на благотворительные цели. Кроме церквей разных конфессий, находящихся в Украине, в список попала библиотека Симона Петлюры в Париже и ряд других просветительских учреждений. Они должны были получить деньги после его смерти, и Мирон без нужды не прикасался к выигрышу, стараясь сохранить для наследников каждый цент.

РЕКЛАМА

Жил скромно, сам готовил себе еду. Глядя на незаметного пенсионера, тихо шествующего в булочную за хлебом, трудно было заподозрить в нем новоиспеченного богача, счастливчика судьбы. Однако одинокий миллионер, живущий затворником, уже давно был «на крючке» у российской эмигрантки, приехавшей на ПМЖ в Канаду из Москвы…

У 39-летней Майи, бывшей учительницы, эмигрировавшей несколько лет назад, дела шли плохо. Работу она не нашла и жила на содержании у своего приятеля Петра, тоже эмигранта из России. Денег любовника едва хватало, чтобы оплатить жилье и еду. И парочка мучительно искала способ быстро и безболезненно разбогатеть.

Однажды вечером во время выпуска новостей Майя услышала, что некий господин почтенного возраста сорвал в лотерею приличный куш -- пять миллионов долларов. Идея разыскать счастливого обладателя выигрыша пришла сама собой. И Майя стала наводить о нем справки.

Шансов познакомиться с 75-летним миллионером у учительницы не было. Она принадлежала к другому поколению и иной культуре, украинского языка не знала и вряд ли могла найти общий язык с престарелым эмигрантом, имеющим три класса образования. Однако уже через неделю безупречно одетая Майя прохаживалась на благотворительном приеме в мэрии, куда, по ее данным, был приглашен миллионер. Дождавшись, пока пан Мирон окажется в одиночестве, Майя с очаровательной улыбкой подала ему бокал шампанского.

Взглянув на незнакомку, захмелевший старик почувствовал, как кровь ударила ему в голову. Наученный горьким опытом, он пытался противиться неожиданно возникшему чувству к хорошенькой женщине. Но дама была так предупредительна и мила, что Мирон Юрьевич позволил ей отвезти его на машине к нему домой.

… Проснувшись на следующее утро от запаха свежесваренного кофе и увидев хлопочущую по хозяйству гостью, Мирон почувствовал, как у него дрогнуло сердце. Женщины, которых он раньше любил, приносили только беду. Ободрав его до нитки, они исчезали, оставляя ему горечь пустоты и одиночества. Обмануться в очередной раз он не хотел.

Сомневаясь в искренности чувств Майи, Мирон долго присматривался к ней. Словно чувствуя подозрения старика, она ни разу не говорила с ним о выигрыше. Но когда через месяц осторожно попыталась намекнуть о замужестве, старик, ожидавший этого разговора, хитро улыбнулся: «Майечка, я все завещал церквам и своим родственникам. Да и куда мне, старику, жениться?»

После того как одурманенный неизвестными лекарствами старик подписал доверенность, его упекли в больницу

Поняв, что заставить старика пойти под венец и изменить завещание в свою пользу ей не удастся, невеста решила пойти другим путем. Пока завещание не работало, нужно было получить доступ к деньгам миллионера.

На следующий день женщина представила Мирону своего… сожителя Петра. «Знакомься, дорогой, это мой брат», -- соврала Майя, не моргнув глазом. «Брат» с почтением поклонился хозяину и приложил все силы, чтобы понравиться старику. Через неделю он получил от Мирона приглашение переехать в его дом. Прислуги у миллионера не было (даже свои носки и платки бережливый Мирон штопал сам), и вскоре парочка получила безраздельную власть над стариком.

В первую очередь новоявленные друзья стали приучать Мирона к мысли, что они -- единственные люди, которым он может доверять. Все остальные -- лишь алчные аферисты, только и мечтающие наложить лапу на его миллионы. Старик, памятуя о том, как прежние приятели «помогли» ему истратить его предыдущее состояние, не мог с ними не согласиться. «И все же мой адвокат, пан Григор, честный и порядочный человек», -- заметил он.

Переглянувшись, гости стали убеждать старика, что как раз Григор, который помог составить ему завещание, -- самый главный его враг. Он-де посягает на его выигрыш. Обработка была такой длительной и упорной, что в конце концов одурманенный Мирон был вынужден с ними согласиться и клятвенно пообещал, что больше общаться с адвокатом не будет. Это и нужно было аферистам, стремившимся изолировать миллионера от единственного человека, которому он верил.

Очернив адвоката, они приступили ко второй части своей операции. Мошенники стали убеждать Мирона подписать доверенность на распоряжение его деньгами и имуществом. Якобы только так можно спасти выигрыш в пять миллионов долларов, который у него хотят забрать недоброжелатели. Дескать, для всех будет лучше, если деньги со счета будут снимать Петр и Майя, а не сам миллионер.

Чтобы сломить сопротивление жертвы, Майя и Павел кололи его какими-то лекарствами, уверяя, что это простое обезболивающее при радикулите, которым страдал старик.

-- Что это были за лекарства, трудно сказать, -- говорит Даниил Курдельчук. -- Предположительно были применены какие-то психотропные препараты, подавляющие волю. Возможно, мошенники использовали гипноз. После того как старик подписал доверенность на распоряжение его деньгами, они отправили его в больницу. Как выяснилось позже, Иванишина тихо изолировали, чтобы за это время оформить его документы на выезд в Швейцарию на ПМЖ. Туда же собирались перевести со счетов и его миллионы, и там уже тратить их безраздельно. По-видимому, преступники понимали, что в Канаде, где в любой момент полиция или адвокат могли пресечь эту аферу, снять все деньги со счета не удастся.

Одурманенный миллионер принял своего адвоката за нечистую силу

Чтобы старик не пришел в себя и не отозвал доверенность, Майя регулярно навещала его в больнице. Предположительно она колола ему препараты, подавляющие волю. Оформление документов старика на ПМЖ в Швейцарию шло медленно, и Майя нервничала, боясь, что в любой момент кто-то может хватиться Мирона и помешать их плану.

Однако приятели, привыкшие к тому, что миллионер ни с кем не общается, его не искали. И только адвокат Григор Кручик, оформивший его завещание, забеспокоился: куда пропал старик? Телефон дома не отвечал, в последние два месяца Мирона Юрьевича никто не видел. Мучимый дурными предчувствиями, Григор позвонил в церковь, но там сообщили, что среди тех, кого отпевали в последнее время, Мирона не было. В социальных органах Иванишин как умерший тоже не числился. Наконец, от одного из своих знакомых адвокат узнал, что старика будто бы видели в какой-то больнице.

Когда он разыскал Мирона, тот, увидев адвоката, отпрянул и, перекрестившись, стал бормотать: «Свят, свят, свят!». «Что с вами, пан Мирон?» -- стал мягко успокаивать его Григор. Однако пациент с ужасом смотрел на пришедшего, как будто к нему явился сам дьявол во плоти -- настолько сильно аферисты вдолбили ему в голову, что адвокат -- его враг.

Поинтересовавшись обстоятельствами, при которых Мирон попал в больницу, и услышав, что его навещали «родственники», адвокат понял, что дело нечисто, и сделал заявление в полицию. Тем временем преступники сбежали, успев снять со счетов старика триста тысяч долларов.

-- Скорее всего, Мирон был не первой жертвой мошенников, -- говорит Даниил Курдельчук. -- Судя по размаху, у парочки были сообщники и группа предусмотрела пути к отступлению. Чем закончилось уголовное преследование мошенников, неизвестно. Но криминальный аспект этой истории меня больше не интересовал. Гораздо интереснее было в масштабах этого дела уяснить, какие бывают хитросплетения судеб и как ими пользуются люди.

-- Как сложилась жизнь главного героя?

-- После долгой реабилитации он выздоровел и вновь установил доверительные отношения со своим адвокатом. По сути, известный адвокат, который совсем не обязан опекать своих клиентов и вмешиваться в их жизнь, спас его от «депортации» в Швейцарию и нового разорения. Старик был очень благодарен ему за это и считал его единственной родной душой. После случившегося он прожил еще полтора года и умер естественной смертью. Адвокат исполнил его завещание. Сумма -- пять миллионов канадских долларов -- была капитализирована. Платежи украинским церквам и просветительским учреждениям продолжают поступать до сих пор…

 


428

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров