Благодаря новой уникальной технологии вместо четырех часов составы простоят на приграничной станции «мостисская-2» от силы полчаса
В экспериментальном режиме система автоматического регулирования расстояний между колесами грузовых и пассажирских вагонов (SUW-2000) проработает до декабря нынешнего года, а затем железнодорожники планируют начать ее постоянную эксплуатацию на пассажирских поездах на маршруте Киев--Краков.
Сейчас пассажирские и грузовые составы, направляющиеся за границу, вынуждены долгое время простаивать на приграничных станциях, пока поезда «переведут» с украинской широкой колеи на узкую -- европейскую. Для этого вагоны поднимают, выкатывают из-под них широкие колесные тележки и затем ставят на более узкие.
Новая же система позволяет быстро изменить ширину между колесами, когда поезд медленно двигается. Во время демонстрации новой системы железнодорожники смогли перевести поезд из пяти вагонов с украинских рельсов на европейские буквально за три минуты, а весь состав -- от силы за полчаса. А ведь раньше подобная процедура занимала почти четыре часа.
Аналогичными устройствами со временем оснастят все железнодорожные пограничные переходы с Польшей. Следующая на очереди -- станция Ягодин в Волынской области.
С предложениями установить подобные устройства к украинским железнодорожникам обратились также венгерские и словацкие коллеги. Пассажирские составы планируют перевести на новый вариант регулирования расстояния между колесами максимум за полтора года. Несколько больше времени понадобится для переобустройства грузовых поездов.
Помимо сообщения Киев--Краков, где новую технологию начнут регулярно использовать с декабря 2003 года, такими устройствами со временем оборудуют маршруты Львов--Вена, Одесса--Варшава и Киев--Берлин. Благодаря новой системе отпадет необходимость строить колею европейского образца от западной границы до Львова, а затем и Киева, как планировалось ранее, что позволит сэкономить огромные средства.
190Читайте нас в Facebook